Лидия Антоновна Комарова
Коммуникативно-творческий проект «Доброе одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Доброе одеяло»
Вид проекта : коммуникативно – творческий.
Участники: дети средней группы и их родители.
Проблема: Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребёнка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Всё новое ребёнок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него – способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью.
Публикация «Коммуникативно-творческий проект „Доброе одеяло“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты
- Проекты творческие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений… Родители проводя с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряжённость, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Цели:
- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;
- развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.
- повышение качества образовательного процесса,
- развитие креативности, повышение компетентности педагогов
Задачи:
- развитие у детей психомоторных функций, навыков общения;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- привлечение родителей к созданию «домашнего платочка» в домашних условиях;
- использование «домашнего платочка» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;
- разработка игровых упражнений со шнуровками-тренажёрами;
- установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;
- развитие у детей творческих способностей.
Разработка проекта.
- донести до участников проекта данную проблему.
- подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме.
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
- составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта :
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
Беседа «Добрый человек. Что это значит?».
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.
Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?».
Этюды «Улыбнёмся друг другу», «Скажи доброе слово другу»,
Творческое задание «Игрушки из подушки»
Творческое задание «Игрушки из подручных материалов».
Акция «Собираем доброе одеяло»
Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребёнка к общественной жизни.
Бережное отношение к окружающему миру, познание себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
Системная паутинка по проекту.
Познание Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?».
Безопасность беседа и составление правил этикеты «Техника безопасности во время приёма пищи», «Пользование столовыми приборами»
Ситуация «Если ты разбил посуду»
Беседы: - «Как и чем можно порадовать близких»
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.
Чтение художественной литературы «Волшебное слово В. Осеева.
«Самое страшное» Е. Пермяк
«Просто старушка» В. Осеева
«Вовка – добрая душа» А. Барто
Заучивание пословиц о доброте;
Коммуникация «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Речевые игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково».
Социализация Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей».
Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», Этюды «Улыбнёмся друг другу», «Скажи доброе слово другу».
Труд Совершать добрые поступки.
Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
Акция «Собираем доброе одеяло»
Физическая культура Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Хороводные игры.
Художественное творчество Творческое задание «Игрушки из подушки»
Творческой задание «Игрушки из подручных материалов»
Акция «Собираем доброе одеяло».
Музыка Слушание классической музыки.