Татьяна Войтенко
Проект «Добрая зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрая Зима»
(средняя группа)
Воспитатель: Войтенко Татьяна Сергеевна
Перед зимующими птицами в холодное время года встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы кормим птиц?"
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Проект „Добрая зима“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности (изготовление кормушек)
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Совместная деятельность с детьми.
Задача: Расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Эту задачу мы решали через все образовательные области: «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
«Познание» Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (карточки с изображением птиц)
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
«Коммуникация» Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова Отгадывание загадок про зимующих птиц.
«Коммуникация» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»
-Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «Зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Музыка Презентация о зимующих птицах и их голосах
Художественное творчество - «Снегири»
учить передавать внешний вид снегирей.
дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Ручной труд: изготовление масок для викторины (синицы, снегири).
Образовательная область «Познание»
Ежедневное наблюдение на прогулках
– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.
наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.
наблюдение за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц.
наблюдение кого мы не увидим на кормушке?
В ходе проекта, у детей возникли вопросы:
Почему ласточки не прилетают на кормушки?
Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, семечки)
Почему нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками?
Почему необходимы кормушки разного размера?
Также с детьми проводились ситуативные беседы:
где уточнялось, какими знаниями они овладели:
каких зимующих птиц они узнают?
Зачем их кормят?
Кто их подкармливает?
Почему они сами себе не могут добыть пищу?
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
-оформление наглядной информации по теме проекта
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
- заучивание стихотворений Н. Рубцов
«Воробей», «Синица», «Ворона»
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Беседа «Трудно птицам зимовать».
«Коммуникация» заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.
Художественное творчество «Воробьи на кормушке»
- учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки).
«Коммуникация» Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворения О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Труд: заготовка корма для птиц
«Физическая культура» Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири» Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям по теме:
«Зимующие птицы»
Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Акция «Поможем пернатым»
Результат:
Итоговое мероприятие: викторина «Зимующие птицы»
• Выставка кормушек
• Благодарность родителям и детям за участие в проекте.
• В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.