Наталия Бинерт
Проект ДОО «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Практико-ориентированный (четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников)]
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2023г. – май 2024г.)
Участники реализации проекта : дети второй младшей, старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект ДОО „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Тема данного проекта является актуальной, так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей своей семьи, своего села, с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к героическому прошлому и настоящему нашей огромной многонациональной страны. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал проект «Люблю тебя моя Россия» на основе интеграции образовательных областей, доминантным направлением являются познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, развитие моральных, духовно-нравственных ценностей личности, становление достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи для детей:
1. Обучающие:
• Формировать представления о России, как о родной стране, о Ростовской области, как о родном крае, Пешково, как о родном селе, - своей малой Родине.
• Обогащать и систематизировать знания детей и родителей об исторических событиях ВОВ, воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивающие:
• Развивать умения отражать свои жизненные впечатления и переживания в игровой форме, связывая двигательную и умственную активность ребенка.
• Развивать у детей творческое воображение, память, умение воспроизводить различные образы в театрализованной деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
• Формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Для педагогов:
• Организовать воспитательное пространство через создание необходимых научно-методических, материально-технических условий.
• Повышать педагогические компетенции в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
• Обогащать детско-родительские отношения посредством создания условий для формирования патриотических чувств дошкольников.
Системно - деятельностный подход предполагает включение каждого ребенка в различные виды деятельности: учебную, игровую, коммуникативную, двигательную, творческую и досуговую согласно целям и задачам воспитательной системы, исходя из интересов и потребностей детей. Очень важно, чтобы эта деятельность не навязывалась ребенку сверху, а была мотивирована при активном восприятии ребенком изучаемых явлений и событий и осмысливалась им.
Для достижения поставленных задач необходимы следующие четыре условия:
1. Предметно-развивающая среда. Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно нагляднообразное мышление. Это требует насыщения окружающей воспитанника действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
2. Организация учебной деятельности. Учебная деятельность, согласно целям и задачам, представлена циклом образовательных мероприятий, детско-родительских проектов познавательного, художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений, объединенных едиными тематическими блоками: «Моя семья – мое богатство», «Моя родина – Россия», «Мы гордимся нашими героями», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Наши защитники», «Моя мама лучше всех», «Знамя победы».
Помимо занятий необходимо проведение экскурсий по достопримечательным местам малой родины и целевых прогулок.
3. Досуговая деятельность. Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности используем дидактические и народные игры, театрализованную деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, другие массовые мероприятия. Особое место в досуговой деятельности занимают традиции. Они позволяют создать в детском саду периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм, избежать стихийности, определить степень воспитательного воздействия.
4. Взаимодействие с социумом. Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ, так как семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания.
Педагогические технологии:
Технология интерактивного обучения;
Технология досуговой деятельности;
Информационно-коммуникативные технологии;
Личностно-ориентированные технологии;
Музейная педагогика.
Прогнозируемый результат:
формирование у детей знаний о России, как о родной стране;
проявление устойчивого интереса детей и родителей к историческим событиям ВОВ, к нашим героям – победителям;
формирование у детей и родителей уважения к людям других национальностей, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям;
укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями;
активное участие детей и родителей в фестивалях, утренниках, патриотических акциях и мероприятиях, посвященных ВОВ;
создание методической копилки по данной теме.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :
обсуждение идеи проекта с участниками проекта;
изучение интереса детей для определения целей проекта;
подбор информации и литературы по теме проекта;
разработка плана мероприятий;
составление банка сценариев;
написание конспектов занятий.
II. Организационно-практический
Цель: внедрение проекта.
Формы взаимодействия: акции, досуги, мероприятия, встречи с интересными людьми, фестиваль, спортивные мероприятия, экскурсии, утренник, театрализованное представление.
План мероприятий:
НОЯБРЬ
Гала-концерт «Родина не просто слово»
Беседы Тема 1: «Россия – Родина моя»
Тема 2: «Я живу в лучшем селе Пешково»
Цель: Формировать представления о России, как о родной стране. Воспитывать интерес к государственным праздникам и желание участвовать в праздниках и их организации в ДОУ.
Утренник «Веселимся мы, играем, мам-казачек прославляем».
Продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своим мамам.
Тематические беседы в старшей и подготовительной группах.
Цель: Знакомить детей с государственными символами РФ.
ДЕКАБРЬ
Праздник в формате гость ДОУ – встреча с военным ко Дню героев Отечества.
«Героями не рождаются» Старшая и подготовительная группы.
Цель: Формирование у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя, ответственного за будущее своей страны.
Тематические беседы в старшей и подготовительной группах.
Цель: воспитывать интерес
к государственным праздникам.
Дидактические игры: «Мы живем в России», «Я,ты, он, она – вместе дружная семья»
Беседы на тему: «Люди разных национальностей живут в одной большой стране – России»
Спортивный досуг «День дружбы»
Цель: формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
ЯНВАРЬ
"Фестиваль народов России"
Цель: Продолжать формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
ФЕВРАЛЬ:
Физкультурный досуг «Казачья воинская слава»
Цель: Развивать представления о стране России, государственных праздниках, о Российской армии, флоте и авиации, о профессии «военный», о различных родах войск.
МАРТ
Праздничное развлечение «Есть особый день на свете»
Цель: воспитывать у дошкольников чувства любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, расширять представления детей об общественном празднике 8 марта
«Моя дружная семья»
музыкально игровое развлечение во второй младшей группе.
Цель: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье.
АПРЕЛЬ
«Космическое путешествие» музыкально- игровой досуг ко дню космонавтики.
Цель: Приобщать детей к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России
МАЙ
Музыкальный досуг «Песни весны»
Цель: создать условия для творческого самовыражения
Просмотр презентаций на тему «Дети в ВОВ», «День Победы».
Театральное представление «Расскажи мне о войне»