Людмила митрина
Проект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
ИДЕЯ ПРОЕКТА : Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме : «Давайте поиграем!» в форме проектной деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 группы раннего возраста «Шалунишки» (подгруппа, воспитатель группы и младший помощник воспитателя.
Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ: - Обобщение знаний о домашнем животном – собачке (внешние признаки, звукоподражание)
- Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря.
- Развитие логического мышления.
- Развитие мелкой моторики пальцев.
- Развитие навыков деятельтности в парах.
- Развитие двигательной активности детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети с воспитателем входят в группу, играя в игру «Большие ноги…». Вдруг все останавливаются и видят, что игрушки разбросаны на столах, на скамеечке. И где-то в уголке скулит собачка.
Восп. Ой, ребята, кто-то плачет, скулит? (подходит и берёт в руки собачку – игрушку)
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает.
(Обращаясь к детям) А, как лает собачка?
Дети Гав, гав.
Восп. (обращаясь к собачке) Почему ты плачешь? (собачка что-то шепчет на ушко) Ребята, представляете, она пришла с нами поиграть, разложила игрушки, а у неё ничего не получилось. Поэтому она и плачет. Давайте её пожалеем. (Дети гладят собачку)
А собачка, какая?
Дети Маленькая, пушистая (перечисляют внешние признаки)
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
НАУЧИТЬ СОБАЧКУ ИГРАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ
Восп. Собачка так любит играть, но ни в одну игру у неё сыграть не получилось. Научим, как нужно в эти игры играть?
Дети Да
Восп. Но сначала нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)
Пальчики у нас попляшут. Вот они! Вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки! В кулачки!
Пальчики опять попляшут. Вот они! Вот они!
Пальчиками мы помашем. Посмотри! Посмотри!
(Затем воспитатель и пом. воспитателя рассаживают детей по игровым центрам под спокойную музыку)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Центр настольных игр
- МОЗАИКА (крупная и средняя) – Раскладывание мозаики, развитие моторики пальцев, работа в парах.
Центр развивающих игр
- СТАКАНЧИКИ – Раскладывание стаканчиков по размерам, развитие мышления.
- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И ПАЗЛЫ – собирание разрезных картинок и пазлы – Учить фиксировать внимание на том, что из отдельных кусочков можно получить целую картину.
- ПОМОГИ ФИГУРКАМ ПОПАСТЬ В ДОМИК – размещение вкладышей разной формы и цвета в соответствующие отверстия, учить соотносить разнородные предметы по форме и цвету.
Центр строительства
- ПИРАМИДКИ – Нанизывание на стержень колец разной величины, обратить внимание на правильность собирания пирамидок.
- БУСЫ – Нанизывание на шнурок крупных бусинок, развитие моторики пальцев.
Центр двигательной активности
Восп. А теперь идите все сюда, давайте вместе с собачкой поиграем в игру «Ловишки». Детишки будут бегать, а собачка их догонять. Но сначала нужно сказать такие слова: «Ты собачка не лай, лучше нас скорей поймай!» (просит детей повторить слова вместе). Начинается игра.
Восп. Вот собачка устала, пожалейте её, сделайте вместе с ней вдох и выдох (Подуйте друг на друга как ветерок)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «Давайте поиграем!»
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками работа в парах в центре «Настольных игр» (игра «Мозаика»).
Образовательная область «Познание»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в центре развивающих игр (раскладывание стаканчиков по величине, собирание разрезных картинок и пазл, игра «Помоги фигуркам попасть в домик») и в центре строительства (игры «Пирамидки» и «Изготовление бус»).
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие физических (мелкой моторики рук) и интеллектуальных качеств в центре строительства (игры «Пирамидки» и «Изготовление бусы) и в центре настольных игр (игра «Мозаика»).
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие основных движений детей (ходьба с различным ритмом и бег).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В качестве презентации, учитывая возраст детей, подведение итогов проекта можно организовать следующим образом : воспитатель, взяв главного героя – собачку, подходит к каждому центру, спрашивая: «кто здесь играл?», «а что вы делали, объясните собачке?» и т. д. Собачка хвалит и гладит всех детишек.