Марина Овсянникова
Проект для второй младшей группы «Сказка «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 510 «Калинка».
Проект «Сказка «Три медведя» для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Овсянникова М. В.
Паспорт проекта.
Название проекта : «Сказка «Три медведя».
Вид проекта : информационно - творческий.
Сроки реализации: ноябрь – апрель.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Сказка „Три медведя“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта : при беседе по сказке «Три медведя» дети затруднялись отвечать на поставленные вопросы. Поэтому было принято решение разработать план углубленного изучения сказки «Три медведя», в котором будут решаться задачи всех образовательных областей.
Мотивация для реализации проекта : в театральном уголке мы поместили персонажей сказки Л. Толстого «Три медведя», у детей недостаточно знаний и умений для игр с данными персонажами, дети проявили желание научиться играть в сказку «Три медведя».
Цель проекта : углубленное знакомство со сказкой «Три медведя».
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
-расширить знания детей о медведях;
-закрепить знания детей о том, что в лес одним ходить нельзя;
-закреплять умение пересказывать сказку «Три медведя», учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить ее текст.
Развивающие:
-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-развивать ловкость, быстроту реакции, слуховое внимание;
-учить регулировать силу и интонационную выразительность голоса;
-развивать интерес к теме проекта, желание принимать в нем активное участие;
-развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к чужому труду (нельзя ломать чужие вещи, съедать то, что приготовлено не вам);
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и игровым персонажам, любовь к сказке и животным.
Формы работы с детьми по реализации проекта :
-пополнение развивающей предметно - пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для театрализованных и режиссерских игр;
-показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» на фланелеграфе»;
-чтение русских народных сказок с участием персонажа – медведя («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Коза – дереза», «Маша и медведь
-показ детям кукольных, настольных, пальчиковых театров;
-игры детей в театральном уголке;
-игры детей с лэпбуком «Театр»;
-проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Мишка в лесу»;
-проведение физкультминуток, двигательной гимнастики и динамических пауз с участием персонажа – медведя;
-проведение с детьми дидактических игр «Из какой сказки?», «Кто где живет?», «У кого кто?», «Обобщения»;
-рассматривание куклы в русском сарафане и помещение ее в патриотический уголок;
-конструирование из настольного строителя «Мебель для трех медведей»;
- рассматривание с детьми энциклопедий, иллюстраций о медведях;
- театрализованные игры детей по мотивам сказок с участием медведя;
-лепка «Грибочки для Мишутки»;
-беседы с детьми на темы «Почему опасно ходить одним в лес?», «Как нужно вести себя в гостях?», «Почему медведи рассердились на Машеньку?»;
-проведение пальчиковых игр «Пальчик-мальчик», «Два маленьких медведя».
Формы работы с родителями:
-помощь родителей в сборе информации о медведях;
-в изготовлении атрибутов для театрального уголка.
Ожидаемые результаты проекта :
-обогатятся знания детей о медведях;
-дети устанавливают причинно- следственные связи при углубленном изучении сказки;
-дети принимают активное участие в совместных играх (подвижных, дидактических, театрализованных);
-улучшилась монологическая и диалогическая речь детей, ее интонационная выразительность;
- дети знают содержание сказки «Три медведя», отвечают на вопросы воспитателя; - родители приняли активное участие в проекте.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный.
1. Составление плана работы по проекту. Определение целей и задач по теме проекта.
2. Определение проблемы. Наметить темы и пути исследования.
3. Формирование рабочих исследовательских групп.
4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций и фотографий. Сделать подборку информативного и наглядного материала.
2 этап. Технологический.
Ноябрь.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Дидактическая игра «Сравни по величине» (Упражнять детей в сравнении матрешек по величине).
2. Рассматривание иллюстраций о медведях, сопровождаемое рассказом воспитателя и вопросами к детям об образе жизни медведей.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Заучивание с детьми стихотворения «Мишка косолапый» (Помочь детям запомнить текст, проговаривать его или отдельные слова громко, четко и выразительно).
2. Чтение р. н. сказок «Теремок, «Колобок», «Коза – дереза», сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого (Познакомить детей с содержанием сказок с участием персонажа – медведя, обратить внимание на его образ – большой, неуклюжий, косолапый).
3. Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» на фланелеграфе (Закрепить содержание сказки. Упражнять детей в ответах на вопросы по ее содержанию, проговаривании слов, подражая персонажам сказки).
4. НОД «Составление рассказов об игрушках» (Упражнять детей в составлении описательных рассказов о медведе, медвежонке, куклах в русских сарафанах. Развивать речь детей).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Лепка «Грибочки для Мишутки»(Упражнять детей в лепке грибов. Продолжать учить раскатывать «колбаски» продольными движениями рук, «шарики» круговыми движениями и прижимать их двумя пальцами до получения шляпки гриба. Развивать моторику).
2. Музыкальная игра «Мишка с куклой»(Упражнять детей в выполнении движений под музыку в соответствии с текстом песни).
Декабрь.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Чтение р. н. сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»(Познакомить детей с содержанием сказок, обратить особое внимание на персонаж – медведя).
2. Показ настольного театра «Три медведя»(Закрепить с детьми содержание сказки. Упражнять в действиях с фигурками – персонажами сказки).
3. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»(Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать речь. Активизировать словарь («медведица», «медвежата», «косолапые», «мохнатые», «неуклюжие»).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Аппликация «Украсим мисочки для медведей»(Упражнять детей в составлении узора из готовых элементов (цветочков, грибочков, листиков).
2. Музыкальная игра «Мишка по лесу идет»(Упражнять детей в подражании движениям медведя в соответствии с текстом песни).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Инсценирование детьми сценок из сказки «Три медведя» (Упражнять детей в действиях за персонажа сказки. Развивать эмоциональность, уверенность в себе).
2. Игры детей в театральном уголке с героями сказки «Три медведя» би-ба-бо (Упражнять детей в вождении перчаточных персонажей сказки).
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижная игра «Медведь и пчелы» (Развивать двигательную активность, упражнять в беге в разных направлениях).
Январь.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Дидактическая игра «Где чей дом?»(Расширить знания детей о жилище диких животных (берлога, нора, дупло).
2. Настольно - печатная игра «В гостях у сказки» (Упражнять детей в различении героев сказок, закрепить их названия).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Показ на фланелеграфе украинской сказки «Рукавичка»(Познакомить детей с новой сказкой, помочь сравнить ее с русской народной сказкой «Теремок», обратить особое внимание на персонажа сказки- медведя).
2. Дидактическая игра «Скажи ласково»(Упражнять детей в употреблении в речи уменьшительно – ласкательных слов («У медведя лапы, у медвежонка лапки»).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Раскрашивание картинок с изображением медведей (Упражнять детей в закрашивании изображения цветными карандашами, не заходя за края).
2. НОД по рисованию «Мой мишка» (Упражнять детей в закрашивании изображения медвежонка приемом тычкования жесткой кистью. Закрепить правила рисования гуашью. Развивать творчество).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Игры детей с лэпбуком «Театр».
2. Обыгрывание с детьми костюмов для инсценирования сказки «Три медведя».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Двигательная гимнастика «Нас позвали мишки в гости»(Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом).
2. Подвижная игра «У медведя во бору»(Развивать подвижность).
Февраль.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Дидактическая игра «У кого кто?»(Упражнять детей в различении дитенышей животных).
2. Дидактическая игра «Угощение» (Упражнять детей в сравнении посуды по величине. Учить накрывать на стол).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Рисование «Салфетки для трех медведей» (Упражнять детей в составлении узора на квадрате из листьев и ягод. Закрепить приемы рисования гуашью (пальцевый отпечаток, примакивание ворсом кисти плашмя).
2. Музыкальная игра «Магазин игрушек» (Упражнять в подражании движениям животных под музыку).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья медведей» (Упражнять детей в вхождении в образ животных. Развивать творческое воображение, интерес к совместной игре, умение действовать с атрибутами игры).
2. Игры детей в театральном уголке (Закреплять умение детей действовать за сказочных персонажей).
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижная игра «Мишка в лесу» (Упражнять детей в сборе шишек в корзину. Развивать ловкость и быстроту движений).
2. Двигательная гимнастика «Нас позвали мишки в гости» (Развивать подвижность, ловкость).
Март.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Рассматривание энциклопедии о животных.
2. Развлечение «В гостях у сказки» (Расширить представления детей о сказке, закрепить содержание сказки «Три медведя». Воспитывать любовь к сказке).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Чтение «Медведь» И. Токмаковой (Закреплять умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию).
2. Чтение детьми наизусть «Мишка косолапый» (Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать громкую, четкую речь).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Раскрашивание иллюстраций из сказки «Три медведя» (Упражнять детей в штриховании, не заходя за края изображения).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Игры детей с настольным театром «Три медведя»(Упражнять детей в действиях с персонажами сказки в настольном театре).
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижная игра «Медведь и пчелы» (Развивать у детей ловкость, быстроту бега).
2. Физкультминутка «Медвежата»(Упражнять детей в выполнении движений по указанию воспитателя).
Апрель.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Игры детей с пирамидками (Закрепить сравнение по величине, счет до 3).
2. Загадывание детям загадок о диких животных (Развивать логическое мышление).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Чтение «Медведица и медвежата» Е. Чарушина (Обогащать знания детей о медведях. Развивать интерес к чтению).
2. Чтение сказки «Три медведя» с показом иллюстраций В. Васнецова (Закрепить содержание сказки, познакомить детей с иллюстрациями В. Васнецова).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Изготовление макета по сказке «Три медведя».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Игры детей с макетом «Три медведя» (Упражнять детей в игре с макетом, разыгрывании сценок из сказки, действиях с игровыми персонажами).
3 этап. Заключительный.
1. Игры детей с макетом (Упражнять детей в игре с макетом, разыгрывании сценок из сказки, действиях с игровыми персонажами).
2. Фотоотчет для родителей о проекте (Довести до родителей информацию о ходе проекта).
3. Презентация проекта «Сказка «Три медведя»(Провести творческий отчет о реализации проекта).