Инна Афанасьева
Проект для второй младшей группы «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы
«Петушок- золотой гребешок»
Авторы : воспитатели второй младшей группы № 7 «Рябинка» МАДОУ д/с № 30 «Дружба» - Афанасьева И. Г.
Тема проекта : «Петушок- золотой гребешок»
Срок реализации: с14.12.2020 по 25.12.2020
Краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Актуальность проекта : во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Наш детский сад находится в городе, многие дети живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних птиц. Поэтому возникла идея познакомить их поближе с домашними птицами: петушком, курочкой, цыплёнком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится).
Цель: расширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере петушка и его семьи.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыплёнок) : их внешнем виде, среде обитания, характерных действиях, о пользе, которую они приносят людям;
2. Обогащать словарный запас детей, развивать речь через
подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, пересказ сказок;
3. Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей;
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать;
5. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий;
6. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в создании группового мини-музея по теме проекта.
Тип проекта : краткосрочный (с 14.12.2020-25.12.2020)
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи;
- развитие речи через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;
- формирование умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений с пониманием их содержания, умение пересказывать услышанное;
- развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий;
- повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.
Продукт проектной деятельности :
- фотоальбом «Петушок в гостях у детей»;
- выставка рисунков «Цыплёнок», «Петушок»;
- выставка работ «Петушок» (лепка);
- выставка работ «Заборчик для Петушка» (аппликация»;
- мини-музей «Петушок- золотой гребешок».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изготовление игрушки- самоделки (курицы, петуха, цыплёнка) с помощью родителей;
2. Подготовить материал для художественно-эстетической деятельности, художественную литературу для чтения детям;
3. Приготовление атрибутов для сказки «Курочка Ряба»;
4. Подбор игрушек с изображением курочки, петушка, цыплёнка.
Основной этап
1. Непрерывно образовательная деятельность:
• Рассматривание курицы (игрушки);
• «Знакомство с куриным семейством»;
• «Петушок – золотой гребешок»;
• Рассматривание картины «Петушок и его семья»;
• Беседа «Домашние птицы».
2. Чтение, заучивание:
• Русская народная сказка «Курочка - ряба»;
• «Цыплёнок» К. Чуковского;
• «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев;
• «Петушок и его семья» К. Ушинский;
• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• «Курочка» Е. Чарушин;
• Загадки о петухе, курице, цыплятах.
• Русские народные потешки, песенки:
• «Петушок, петушок, золотой гребешок»
• «Как у наших у ворот»
• «Вышла курочка гулять»
• «Курочка – тараторочка»
3. Деятельность детей:
• Художественное творчество – «Цыплёнок», «Петушок – золотой гребешок»;
• Художественное творчество - «Заборчик вокруг курятника» (аппликация, «Петушок» (лепка);
• Художественное творчество – обведение и штриховка трафаретов по теме «Домашние птицы»;
• Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»;
• Инсценировка сказки «Курочка Ряба»;
• Настольная игра «На птичьем дворе»;
• Настольный театр «Заяц и лиса»;
• Подвижные игры – «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот», «Кот, петух и куры», дыхательная гимнастика «Пёрышко» и другие;
• Дидактические игры – «Четвёртый лишний», «Угадай чего не стало», «Кто так кричит», «Переложи горох», «Сложи яичко в стаканчик», «Чудесный мешочек»
Заключительный этап
• Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;
• Цель игры:
• Закреплять у детей знания о жизни домашних птиц (курица, петух, цыплята);
• Воспитывать уважительное отношение к людям, которые ухаживают за домашними птицами;
• Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
• Презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ;
• Выставка детских работ по художественному творчеству;
• Создание мини-музея «Петушок- золотой гребешок».
План осуществления проекта
Дни недели Образовательные области ООД
Понедельник
14.12.2020 г. Беседа «Кто живёт в курятнике»
ООД Ознакомление с миром природы «Домашние птицы».
Дни недели Образовательные области ООД
Вторник
15.12.2020 г. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Петушок- золотой гребешок»
Д/и «Кто так кричит?»
Среда
16.12.2020 г. ООД Развитие речи «Золотой петушок»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыплёнок»
Четверг
17.12.2020 г. ООД Лепка «Петушок»
Пальчиковая игра «Кормим курочек»
Пятница
18.12.2020 г. ООД Рисование «Цыплёнок»
Д/и «Угадай, чего не стало»
Понедельник
21.12.2020 г. Составление описательных рассказов о петухе, курочке и цыплёнке по моделям.
Д/и «Чудесный мешочек»(определение на ощупь фасоли и гороха)
Просмотр мультфильма «Про деда,бабу и курочку Рябу»
Вторник
22.12.2020 г. Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
Загадки о петухе, курице, цыплятах.
Разучивание народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Среда
23.12.2020 г. ООД Развитие речи «Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Четверг
24.12.2020 г. ООД Аппликация «Заборчик для Петушка».
Настольный театр «Заяц и лиса».
Д/и «Переложи горох».
Пятница
25.12.2020 г. ООД Рисование «Петушок»
Разучивание народной потешки «Вышла курочка гулять».
Прослушивание пение петуха, детских песен «Вышла курочка гулять», «Цып-цып, мои цыплятки».
Понедельник 14.12.2020 г.
1. Познавательная деятельность: беседа «Кто живёт в курятнике».
Цель: формировать элементарные представления о домашних птицах (петух, курица и цыплёнок) их внешнем виде, среде обитания.
2. ООД Ознакомление с миром природы «Домашние птицы»
Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детё нышами: гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплята; развитие связной речи.
Вторник 15.12.2020 г.
1. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Петушок- золотой гребешок»
Цель: активизировать речь детей в процессе занятия.
2. Д/и «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания, научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Среда 16.12.2020 г.
1. ООД Развитие речи «Золотой петушок»
Цель: закрепить знакомую потешку «Петушок- золотой гребешок», развивать умение слушать и понимать поэзию.
2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыплёнок».
Цель: прививать любовь к литературе, развивать разговорную речь детей.
Четверг 17.12.2020 г.
1. ООД Лепка «Цыплёнок»
Цель: учить детей отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, развивать творчество детей.
2. Пальчиковая игра «Кормим курочек»
Цель: развитие моторики, памяти и речи у детей.
Пятница 18.12.2020г.
1. ООД Рисование «Цыплёнок»
Цель: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой, развивать творчество у детей.
2. Д/и «Угадай, чего не стало»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Понедельник 21.12.2020 г.
1. ООД Развитие речи «Составление описательных рассказов о петухе, курочке и цыплёнке по картинке»
Цель: активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
2. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, закреплять знания детей о птицах.
3. Просмотр мультфильма «Про деда, бабу и курочку Рябу»
Цель: развивать внимание, память и усидчивость.
Вторник 22.12.2020 г.
1. Чтение В. Сутеев «Цыплёнок»
Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать память.
2. Загадки о петухе, курице и цыплёнке.
3. Разучивание народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Цель: развивать память, внимание, речь детей.
Среда 23.12.2020 г.
1. ООД Развитие речи «Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать творческую деятельность детей, обогащать словарный запас у детей.
2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Четверг 24.12.2020 г.
1. ООД Аппликация «Заборчик для петушка»
Цель: учить детей приёмам наклеивания, закрепить понятия «высокий- низкий, .длинный- короткий», развивать чувство цвета.
2. Настольный театр «Заяц и лиса».
Цель: развитие эмоциональности, познакомить с русской народной сказкой, формировать умение слушать.
3. Д/и «Переложи горох».
Цель: развитие моторики пальцев рук у детей, усидчивости.
Пятница 25.12.2020 г.
1. ООД Рисование «Петушок»
Цель: уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Разучивание народной потешки «Вышла курочка гулять».
Цель: развивать память, внимание, речь детей.
3. Прослушивание пение петуха, детских песен «Вышла курочка гулять», «Цып-цып, мои цыплятки».
Цель: создать положительный эмоциональный фон.
ВЫВОД
В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли всё задуманное. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Таким образом, задачи проекта были выполнены : расширились представления детей об окружающем мире, ближе познакомились с домашними птицами на примере курочки, петушка; сформирована познавательная активность, обогащен словарный запас.