Получи документы

Проект для воспитанников средней группы «Мир на ощупь»

Таня Смирнова
Проект для воспитанников средней группы «Мир на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для воспитанников средней группы

на тему: «МИР НАОЩУПЬ»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдателность, мыслительную деятельность.

Вид проекта :

Публикация «Проект для воспитанников средней группы „Мир на ощупь“» размещена в разделах

По содержательно-предметной линии – интегрированный (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»);

По доминирующему виду деятельности детей – познавательно - исследовательский;

Участники проекта :

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта-среднесрочная.

Цель проекта : способствовать познавательному и речевому развитию детей среднего дошкольного возраста, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1) развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с водой, ее назначением и свойствами, предметами и явлениями природы, формировать умение устанавливать простейшие связи между ними;

2) развивать навыки экспериментирования, умения делать выводы на основе опытов.

3) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;

4) воспитывать устойчивый интерес к объектам окружающего мира;

5) формировать у детей опыт социального взаимодействия;

6) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Предварительная работа

Методическое обеспечение проекта :

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

Содержание

1 этап – мотивационный

-Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический и наглядный материал.

-Пополнить уголок экспериментирования.

- Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме.

- Провести с родителями просветительскую работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дома с детьми.

2 этап – Проблемно - деятельностный

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность детей в предметно – пространственной развивающей среде Взаимодействие с родителями

Вода. Воздух.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.

Вода имеет форму.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Провести опыт: взять стеклянные сосуды разной формы. Налить в них воду. Вода приняла форму сосудов: широкую, длинную, низкую, высокую. Где воды больше, в каком сосуде? Выяснить с детьми.

Тонет – не тонет.

Задачи и содержание: Испытать на плавучесть предметы из различных материалов, провести наблюдение, какие из них утонут — тяжёлые или лёгкие.

Вода имеет вкус.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Проверить с детьми, что будет, если воду посолить, насыпать в неё сахар. А если добавить лимон?

Вода и воздух.

Задачи и содержание: Продолжать знакомство со свойствами воды и воздуха. Показать детям, что воздух – повсюду. Он есть и в пустой бутылочке. Опустить её в таз с водой, увидеть пузырьки, — это из бутылочки выходит воздух. Наблюдения: за водой, за испарением воды, за снегом, за растениями, за таянием льда, за облаками.

Цель: расширять кругозор детей, повышать словарный запас, развивать умение наблюдать за природными явлениями и их изменениями.

Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Водоемы», «Водный транспорт».

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями, разнообразием воде в окружающей среде, с названиями водоемов и водным транспортом.

Разгадывание загадок.

Цель:

Знакомить детей с художественными произведениями, прививать желание слушать произведение внимательно, отвечать на вопровы. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Подвижные игры: «Пройди через ручеек», «Болото», «С кочки на кочку», «Дождик».

Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой.

Цель: укреплять здоровье детей.

Игры эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода растворяя некоторые вещества приобретает их вкус, цвет и запах», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Пар – это тоже вода»,«Лед – это твердая вода, тает в тепле», «В соленой воде предметы не тонут».

Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы и песен:

Звуки природы: «Прибой», «Ручей», «Дождь», «Водопад».

Песни: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Облака – белогривые лошадки».

Стихотворения:»Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеек» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Алеша и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» (В. Иванова, «Моряк» (Е. Стеквашова).

Продуктивная деятельность: рисование «природные водоемы», раскрась рыбку; аппликация (коллективная) «на дне морском»; лепка «озеро с камышами».

Цель: закреплять умение рисовать красками, использовать разные цвета, развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами.

Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», «Вышел дождик погулять», «Рыбки».

Физминутки: «Снеговик», «Дождик», интерактивная физминутка «Веселое болото».

Цель: Повышать двигательную активность детей.

Родительские собрания, консультации

«Как организовать опыты с водой дома», информационные буклеты, беседы, совместно с воспитателем создание фотоматериалов проекта.

3 этап – творческий

• Оформление фотовыставки «Мы экспериментаторы»

• Коллективная работа «На дне морском»

• Выставка творческих работ «Природные и искусственные водоемы»

• Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского проекта «Путешествие в царство воды»

• картотека бесед, наблюдений, опытов.

Публикации по теме:

Коллективная работа из пластилина «Что нам лето подарило» воспитанников средней группыКоллективная работа из пластилина «Что нам лето подарило» воспитанников средней группы Коллективная работа из пластилина "Что нам лето подарило" воспитанников средней группы. Руководитель: Широкова Елена Геннадьевна, воспитатель.

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Трёхспасье» Краткосрочный проект «Трехспасье» Паспорт проекта. Автор проекта: Белоножкина Анна Юрьевна. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группыОткрытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Проект воспитанников старшей группы «Что мы узнали про обувь» Уважаемые коллеги! Всем нам приходится сталкиваться с необходимостью проводить исследовательскую работу. Иногда подобное задание вводит.

Проект «Я и моя семья» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Я и моя семья» Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи: • Формировать.

Проект «Мой край родной» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Мой край родной» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, малой Родине. Задачи:.

Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.

Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность проекта: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников средней группы Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние игрушки» Задачи: - Развивать компонентов устной речи, музыкального слуха,.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Автор публикации:
Проект для воспитанников средней группы «Мир на ощупь»
Опубликовано: 20 января 2017 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для воспитанников средней группы «Мир на ощупь»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД