Таня Смирнова
Проект для воспитанников средней группы «Мир на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для воспитанников средней группы
на тему: «МИР НАОЩУПЬ»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдателность, мыслительную деятельность.
Вид проекта :
Публикация «Проект для воспитанников средней группы „Мир на ощупь“» размещена в разделах
По содержательно-предметной линии – интегрированный (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»);
По доминирующему виду деятельности детей – познавательно - исследовательский;
Участники проекта :
Дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта-среднесрочная.
Цель проекта : способствовать познавательному и речевому развитию детей среднего дошкольного возраста, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1) развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с водой, ее назначением и свойствами, предметами и явлениями природы, формировать умение устанавливать простейшие связи между ними;
2) развивать навыки экспериментирования, умения делать выводы на основе опытов.
3) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
4) воспитывать устойчивый интерес к объектам окружающего мира;
5) формировать у детей опыт социального взаимодействия;
6) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Предварительная работа
Методическое обеспечение проекта :
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
Содержание
1 этап – мотивационный
-Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический и наглядный материал.
-Пополнить уголок экспериментирования.
- Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.
- Организовать выставку детских творческих работ по теме.
- Провести с родителями просветительскую работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дома с детьми.
2 этап – Проблемно - деятельностный
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность детей в предметно – пространственной развивающей среде Взаимодействие с родителями
Вода. Воздух.
Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.
Вода имеет форму.
Задачи и содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Провести опыт: взять стеклянные сосуды разной формы. Налить в них воду. Вода приняла форму сосудов: широкую, длинную, низкую, высокую. Где воды больше, в каком сосуде? Выяснить с детьми.
Тонет – не тонет.
Задачи и содержание: Испытать на плавучесть предметы из различных материалов, провести наблюдение, какие из них утонут — тяжёлые или лёгкие.
Вода имеет вкус.
Задачи и содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Проверить с детьми, что будет, если воду посолить, насыпать в неё сахар. А если добавить лимон?
Вода и воздух.
Задачи и содержание: Продолжать знакомство со свойствами воды и воздуха. Показать детям, что воздух – повсюду. Он есть и в пустой бутылочке. Опустить её в таз с водой, увидеть пузырьки, — это из бутылочки выходит воздух. Наблюдения: за водой, за испарением воды, за снегом, за растениями, за таянием льда, за облаками.
Цель: расширять кругозор детей, повышать словарный запас, развивать умение наблюдать за природными явлениями и их изменениями.
Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Водоемы», «Водный транспорт».
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями, разнообразием воде в окружающей среде, с названиями водоемов и водным транспортом.
Разгадывание загадок.
Цель:
Знакомить детей с художественными произведениями, прививать желание слушать произведение внимательно, отвечать на вопровы. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение.
Подвижные игры: «Пройди через ручеек», «Болото», «С кочки на кочку», «Дождик».
Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой.
Цель: укреплять здоровье детей.
Игры эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода растворяя некоторые вещества приобретает их вкус, цвет и запах», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Пар – это тоже вода»,«Лед – это твердая вода, тает в тепле», «В соленой воде предметы не тонут».
Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление.
Чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы и песен:
Звуки природы: «Прибой», «Ручей», «Дождь», «Водопад».
Песни: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Облака – белогривые лошадки».
Стихотворения:»Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеек» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Алеша и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» (В. Иванова, «Моряк» (Е. Стеквашова).
Продуктивная деятельность: рисование «природные водоемы», раскрась рыбку; аппликация (коллективная) «на дне морском»; лепка «озеро с камышами».
Цель: закреплять умение рисовать красками, использовать разные цвета, развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами.
Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», «Вышел дождик погулять», «Рыбки».
Физминутки: «Снеговик», «Дождик», интерактивная физминутка «Веселое болото».
Цель: Повышать двигательную активность детей.
Родительские собрания, консультации
«Как организовать опыты с водой дома», информационные буклеты, беседы, совместно с воспитателем создание фотоматериалов проекта.
3 этап – творческий
• Оформление фотовыставки «Мы экспериментаторы»
• Коллективная работа «На дне морском»
• Выставка творческих работ «Природные и искусственные водоемы»
• Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского проекта «Путешествие в царство воды»
• картотека бесед, наблюдений, опытов.