Людмила Луховская
Проект для старших дошкольников «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 9 по 20 ноября 2020 г.
Публикация «Проект для старших дошкольников „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность. Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. В России 18 ноября официально празднуют день рождения Деда Мороза. В этот день в Великом Устюге (родине Деда Мороза) открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза.
Одним из важных событий в жизни ребенка является его собственное день рождения. День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и его празднование подводит детей к тому, что отмечать дни рождения можно и у сказочных персонажей.
Проблема. По результатам бесед с детьми старшего дошкольного возраста было выявлено, что дети не всегда имеют достаточно полное представление о народных традициях. С наступлением холодов дети стали интересоваться, скоро ли наступит Новый год, историей появления этого праздника. Поэтому в преддверии Дня рождения Деда Мороза был проведен опрос о том, какие представления об этом герое имеют дети. По результатам бесед было выявлено, что дети старшей и подготовительной группы имеют неполные сведения о Деде Морозе, наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза, дети не знают о том, что этот сказочный герой также празднует день рождения, как и все люди.
В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Реализация данного проекта будет осуществляться через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обогащение представлений детей о сказочном персонаже – Деде Морозе.
Задачи по работе с детьми:
Образовательные:
1. Стимулировать детей самостоятельно получать знания об истории происхождения Деда Мороза, дне празднования его дня рождения, о Дедах Морозах других стран и др.
2. Активизировать словарный запас детей новыми словами: признаками, синонимами, связанными с праздничной тематикой (день рождения Деда Мороза) в процессе специально организованной детской деятельности.
3. Продолжать знакомить с произведениями музыки о зиме, Новом годе и т. п.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей к культурным народным традициям, желание получать новые знания, умения, навыки.
2. Развивать чувства такта, ритмичных движений, музыкального слуха;
3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.
4. Развивать творческие способности через восприятие литературных и музыкальных произведений,
5. Развивать внимание, память, мышление посредством дидактических, словесных игр, продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки.
2. Способствовать развитию желания дарить подарки и поздравления.
3. Формировать доброжелательные отношения в коллективе; желание и умение работать в коллективе (создавать общий подарок для Деда Мороза).
Задачи по работе с родителями:
1. Способствовать развитию желания родителей участвовать в педагогическом процессе посредством проектной деятельности.
2. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи по работе с воспитателями:
1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста по теме проекта.
Прогнозируемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети:
проявляют познавательную активность в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала;
имеют элементарные представления о об истории происхождения Деда Мороза, дне празднования его дня рождения, о Дедах Морозах других стран и др. и отражают эти представления в разных видах деятельности;
узнают Дедов морозов других стран по описаниям и на иллюстрациях, рассказывают о них;
выразительно исполняют песенный репертуар;
проявляют самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов в самостоятельной изобразительной деятельности;
стали внимательнее относится к сверстникам, проявляют интерес к совместным играм, а также желание оказать посильную помощь сверстнику в затруднительных ситуациях;
В результате проведенных мероприятий родители:
включены в проектную деятельность.
В результате проведенных мероприятий воспитатели:
проявляют инициативность и самостоятельность в реализации проекта
Реализация проекта :
1-й этап – подготовительный
Задачи: разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые методические пособия, художественную литературу, музыкальный репертуар по выбранной тематике проекта, дать задание родителям по подбору нужного материала.
2-й этап – основной
Задачи: систематизировать представления дошкольников представлений детей о сказочном персонаже – Деде Морозе, организовать детей, воспитателей и родителей для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.
Содержание деятельности музыкального руководителя
при реализации основного этапа проекта
День недели Мероприятие Цель Ожидаемый результат
Понедельник
09.11.2019 Игра - презентация «Признаки зимы» Систематизация представлений детей о характерных признаках зимы. Пополнение медиатеки
Оформление мини-музея Деда Мороза, изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу
Создание условий для расширения и углубления представление детей о новогодних обычаях и традициях, о главном традиционном сказочном персонаже – Деде Морозе. Обогащение предметно-развивающей среды
Вторник
10.11.2019 «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза» Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Пополнение медиатеки
LEGO-конструирование «Дом для Деда Мороза» с музыкальным сопровождением Совершенствование умений детей создавать постройки из LEGO-конструктора по собственному замыслу и определенным условиям. Выставка детских работ
Среда
11.11.2019 Музыкальные этюды «Подарок», «Добрые слова» Развитие выразительных движений. Картотека музыкальных этюдов, музыкальной картотеки
Подвижная игра музыкальным сопровождением «Снежинка, вьюга, сугроб» Развитие координации слов с движениями, ориентации в пространстве. Пополнение картотеки подвижных игр, музыкальной картотеки
Четверг
12.11.2019 Музыкально – дидактическая игра «День рождения Деда Мороза» Развитие музыкальных
способностей детей. Пополнение музыкальной картотеки
Музыкальная гостиная – «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Развитие коммуникативных и музыкально-творческих способностей детей. Конспект, фотоотчет
Пятница
13.11.2019 Рисование поздравительной открытки «С днём рожденья, Дед Мороз!» Развитие художественно-творческих способностей посредством рисования поздравительной открытки, создавая соответствующие изображения. Выставка детских творческих работ
Виртуальное путешествие в вотчину Деда Мороза в Великий Устюг. Расширять представления детей о Родине Деда Мороза и сказочных условиях его проживания.
Видео презентация фотоотчет
Понедельник
16.11.2019 Игра – интервью «О чём бы я хотел рассказать Деду Морозу» Развитие связной речи детей. Альбом с рассказами детей
Чтение стихотворения с последующим заучиванием по мненмотаблицам О. Крас «Подарки Деду Морозу» Совершенствование умений детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Мнемотаблицы
Вторник
17.11.2019 «Дружный оркестр музыкальных инструментов» - «Музыкальный подарок для Деда Мороза» Создание условий для развития техники игры на музыкальных инструментах, умения слаженно играть в оркестре. Конспект
Пластилиновая мозаика «Дорога Деда Мороза из Великого – Устюга до детского сада» Совершенствование умений детей создавать разноцветную композицию, чередуя цвета между собой в контуре рисунка. Обогащение предметно-развивающей среды
Среда
18.11.2019 Слушание «Классическая музыка для малышей»
А. Лукьянова «Сказка про начало зимы» Развитие у детей музыкально- эстетического вкуса.
Пополнение музыкальной картотеки
Музыкальная разминка «Шел веселый Дед Мороз» Развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке. Картотека музыкальных разминок, музыкальной картотеки
Четверг
19.11.2019 Мастерская подарков для Деда Мороза (аппликация «Валенки, рукавицы и шапочка») Формирование навыков детей в создании аппликации «Валенки, рукавицы и шапочка для Деда Мороза». Выставка детских творческих работ
Музыкальная гостиная «Скоро, скоро Новый год!» - разучивание песен новогоднего репертуара Воспитание у детей устойчивого интереса к разучиванию новогодних песен. Пополнение музыкальной картотеки
Пятница
20.11.2019 Досуг «День рождения Деда Мороза»
Совершенствование культуры празднования Дня рождения. Конспект, фотоотчет
Выставка поделок «Открытка для Деда Мороза» Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Выставка детско – родительских творческих работ
Работа с родителями:
папка-передвижка «18 ноября – день рождения Деда Мороза»;
участие в создании альбома «Такой разный Дед Мороз»;
помощь в обогащении предметно – развивающей среды: оформление мини-музея Деда Мороза, изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу;
участие в выставке поделок «Открытка для Деда Мороза».
3-й этап – заключительный
Задачи: представление продуктов проекта, подведение итогов.
Продукты проекта :
1. Выставка детских работ LEGO-постройки «Дом для Деда Мороза», поздравительные открытки «С днём рожденья, Дед Мороз!», пластилиновые мозаики «Дорога Деда Мороза из Великого – Устюга до детского сада», поделки «Валенки, рукавицы и шапочка для Деда Мороза».
2. Игра - презентация «Признаки зимы», «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза».
3. Выставка детско – родительских творческих работ «Открытка для Деда Мороза».
Использованные источники:
1. Гетцель В. А., Морозова А. Н. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2014.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
4. Фролов А. С. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие – М. : Педагогическое общество России, 2015.
5. Петрова Т. П. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6 - С. 27 – 31.
6. Трапезникова Г. О. Новогодние традиции // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 12 – С. 44 – 50.