екатерина степаненко
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Золотой листопад»
ПРОЕКТ «Золотой листопад»
Старшая группа.
Тип проекта : познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Руководители проекта : Степаненко Екатерина Николаевна.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Учреждение: МДОУ ДСКВ №59 дер. Новое Девяткино
Публикация «Проект для старшей группы „Золотой листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта :
*углубить представления об изменениях в природе осенью;
*привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
*расширить представление о многообразии лиственных деревье и об особенностях их листвы в осенний период;
*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
* Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
* Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями гербария.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсия по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями рассказы об осени, собран гербарий для уголка природы.
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Продукты реализации проекта :
• Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила».
• Гербарий «Деревья и кустарники нашего поселка осенью».
• Коллективная аппликация «Осенний ковер» и рисование «Осенний лес».
• Изготовление сборника стихов «Время года – осень».
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Пути реализации проекта.
Развитие речи: рассматривание картины «Осенний день», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний лес», «Золотая осень», «Придумай чем может стать красивый осенний листок».
Лепка: пластилинография «Осенний листочек».
Аппликация: «Осенний ковер».
Наблюдения: ветер осенью, изменение продолжительности дня, растения осенью, небо осенью, деревья осенью.
Беседы: «Какими красками рисует осень?», «Труд в природе осенью», «Как по разному сбрасывают листву разные деревья.
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция И. Бродского «Опавшие листья», И. Репина «Осенний букет», сюжетные картинки «Осень в лесу».
Дидактические игры: продолжи предложение по теме «Осень», «С какого дерева листок», «Превращения», «Раздели на группы», «Когда это бывает?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Работаем на огороде», «Больница» сюжет: «Опасные грибы», «Семья» сюжет: «Прогулка в осеннем лесу», «Библиотека» сюжет: «Готовим выставку о лесе».
Труд в природе : «Окапывание кустарников на участке», «Сбор природного материала для поделок», «Уборка листьев на групповом участке»,
Работа в уголке природы: «Пересадка цветочных растений», создание гербария «Деревья и кустарники нашего поселка», ведение дневника наблюдений как меняется мое дерево, создание поделок из природного материала.
Работа в уголке экспериментирования: Как растение пьет воду, свойства воды.
Работа в книжном уголке: Составление загадок на тему «Осень», Изготовление сборника стихов «Время года – осень».
Чтение художественной литературы: А. Босев «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой, Р. Сеф «Дождик», Г. Скребицкий «Осень», И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Чтение сказки И. Соколов - Микитов «Листопадничек», В. Нирович «Листопад», Н. Разводова «Озорники».
Конструирование : конструирование из бросового материала «Осень в лесу».
Слушание музыки: П. И. Чайковский "Времена года"
Экскурсия: «Парк осенью».
Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание страничек для гербария в уголок природы.
3 этап. Заключительный.
• Выставка разнообразных работ на тему «Золотой листопад».
• Составление гербария «Деревья и кустарники нашего поселка осенью»
• Изготовление сборника стихов «Время года – осень».
• Экскурсия «Осень в парке»
• Обсуждение итогов и анализ работы.