Кузьмина Анастасия
Проект для старшей группы «Наши папы защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши папы защитники» в старшей группе 5-6 лет.
Тема проекта : «Наши папы защитники»
Вид проекта : краткосрочный (07.02.2022-28.02.2022)
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект для старшей группы „Наши папы защитники“» размещена в разделах
Актуальность: Мы живем в большой стране – Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперед. В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российский Армии, недостаточно знаний о ней, отсутствие желание в будущем служить в ее рядах. В связи с этим, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского. В связи патриотического сознания в этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта : Формирование у детей патриотизм, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о военных профессиях;
развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления;
- развитие речи детей, обогащение словаря словами: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы, мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемет.
воспитательные:
- воспитывать уважение к старшему поколению;
- воспитывать чувство уважения к российскому солдату;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Наглядный материал:
- настольно-печатные и дидактические игры;
- иллюстрации и картинки к сказкам, рассказам по теме проекта;
- художественная литература на тему проекта;
- иллюстрации и картинки с изображением военной техники, военных профессий;
- электронные мультимедийные презентации «Бравые солдаты», «Наша Армия»;
- мультфильмы на данную тему;
Материально-техническое обеспечение (ноутбук, магнитофон, фотоаппарат).
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о Российской армии, роде войск и военной технике;
2. Проявление уважения и заботливого отношения к отцу, семье;
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
4. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
5. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры по теме проекта, на основе имеющихся знаний;
6. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
Методы проекта. Формы организации проекта
Наглядные:
- опосредованное наблюдение (рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам по теме проекта, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных профессий, фотографии военных лет);
Словесные:
- чтение и рассказывание художественных произведений,
- заучивание наизусть,
- обобщающие беседы,
- познавательно-развивающие беседы, отгадывание загадок,
- консультации для родителей.
Практические:
- дидактические игры и упражнения,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация на тему проекта, создание книги «Военные профессии», создание макетов для обыгрывания «Военные сражения», «Аэродром»;.
- сюжетно-ролевые игры.
- специально-организованные проблемные ситуации, беседы;
- беседы с родителями.
- участие родителей в проекте.
Этапы разработки и реализации проекта
I. Подготовительный.
Цель: создание условий для выполнения задач проекта.
Содержание деятельности. Предполагаемый результат
Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужны военные»;
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта; внести в книжный центр энциклопедии, рассказы на тему проекта.
Изучение интернет-ресурсов по данной теме.
Сбор материала в тематическую папку (военные профессии; военная техника и др.)
Пополнить центр игры костюмами, предметами заместителями для СРИ, подвижных игр.
Подобрать картотеки: «Семья», «Защитники».
Подбор дидактических игр на тему проекта.
С родителями:
- консультации для родителей «Воспитание собственным примером», «Уважительное отношение к старшим», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
- информация на тему проекта в родительском уголке;
- определение возможности участия родителей в реализации проекта. Корректировка планов образовательной работы;
- сбор страничек-сообщений для альбома на тему «Наши папы защитники»
- совместное оформление тематической выставки, выставки альбомов о службе в армии;
- определение возможности участия родителей в реализации проекта.
II. Основной этап
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.
1. Непосредственно образовательная деятельность: «Военные профессии», «Знакомство детей с видами военной техники», «Наша Армия»
2. Беседы на темы: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Наша армия родная», «Мой любимый папочка», «Профессия – военнослужащий», «Папа мой защитник», «День Защитника Отечества», «Беседа о мужестве и храбрости».
3. Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника».
4. Чение художественной литературы: Л, Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик»
5. Рассматривание альбомов : «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии»
6. Чтение стихов: Т, Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.
7. Чтение пословиц об отце, семье.
8. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Кому, что пригодится»
9. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Полиция», «Военнослужащий».
10. Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий и смелый», «Разведчики», «Преодолей препятствие», «Снайперы», «Пограничники»
11. Разучивание и прослушивание музыкальных произведений: «Бравые солдаты», «Папа может все, что угодно», «Папина дочка», «Папа может», «Будем в армии служить»
12. Продуктивная деятельность:
- рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
- аппликация «Пароход», «Парашютист»
- лепка «Военная техника»
- изготовление макета «Танк»
- оригами: «Кораблик», «Самолет», «Военные»
13. Спортивное развлечение с родителями «Один день в армии»
14. Конструирование: «Танк», «Корабль», «Ракета»
III. Заключительный этап
Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков
- изготовление книги «Военные профессии»
- презентация проекта
- спортивное мероприятие с родителями: «Один день в Армии»
- изготовление макета «Танк»
Определение содержания дальнейшей работы по проектированию познавательной деятельности:
- расширение работы по данной теме;
- пополнение РППС;
- обобщение материала.
Выводы.
В процессе реализации проекта были углублены, систематизированы и расширены знания и представления о семье, Российской армии, видах войск и военной технике. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателями, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Проведенные мероприятия объединили детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. На мой взгляд, проект «Наши папы защитники» является неотъемлимым в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми семейных и патриотических чувств.