Приложение МААМ

«Игры народов мира». Краткосрочный игровой проект для старшей группы

Елена Шипанова
«Игры народов мира». Краткосрочный игровой проект для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Игры народов мира»

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Игры народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, дружбе между народами и решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира.

Весь процесс воспитания дошкольников идёт через игру. Игра – это спутник жизни ребёнка, источник всех его эмоций. В воспитании у детей толерантности этот вид деятельности имеет самое главное значение. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников.

Актуальность проекта:

В нашем детском саду, как и во многих других, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей. Наблюдая за их общением, мы обратили внимание на недостаточное развитие представлений среди детей о многообразии национальностей и культур,

на необходимость воспитывать чувство национального самосознания, культуру уважения и дружеского отношения в детях к сверстникам других национальностей. Возможности детского сада позволяют создать условия для решения данной проблемы. Мы понимаем, что главными носителями национальных ценностей должны выступать родители, а передавать эту важнейшую информацию проще и доступнее всего через народную игру. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

На основании всего вышесказанного мы разработали проект «Игры народов мира» в котором приняли активное участие семьи наших воспитанников разных национальностей.

Цель:

Изучение подвижных игр народов мира; ознакомление дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов; воспитание чувства уважения к традициям и языку народов разных стран.

Задачи:

- знакомство детей с культурой разных народов, развитие познавательного интереса.

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

- воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.

- Внедрение новых форм работы с семьёй.

Участники проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста, сотрудники детского сада, родители.

Техническое и методическое обеспечение: компьютер, принтер, телевизор, учебно-методическая литература, мультимедийные презентации, фонограммы песен, дидактические игры, различные атрибуты для творчества (костюмы, музыкальные инструменты).

Подготовительный этап: (поиск, изучение и обработка информации).

1. Изучение теоретических вопросов по теме. Постановка цели и задач.

2. Анализ методической литературы по теме.

3. Предварительная работа с детьми и родителями о важности проекта.

4. Подбор методической, художественной литературы.

5. Создание развивающей и обучающей среды в группах по данной теме.

6. Подбор наглядного иллюстрированного материала.

7. Подбор и приобретение дидактических, настольных игр.

8. Подбор подвижных народных игр.

9. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

10. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

11. Составление перспективного плана мероприятий.

12. Подбор видеоматериалов о национальных костюмах, жилищах, песнях, произведениях искусства, быта, танцах, и т. д. разных национальностей.

13. Разработка бесед, конспектов НОД по толерантному воспитанию.

14. Подбор консультаций для родителей.

Основной этап:

1. Работа с детьми;

2. Реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

3. Работа с родителями.

Заключительный этап:

1. Проведение родительского собрания «Толерантность»;

2. Проведение мероприятие: «Фестиваль подвижных игр народов мира» с участием детей из параллельных групп. ;

3. Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, быте, подвижных играх.

4. Презентация проекта на педагогическом совете.

Оборудование: колонка с музыкой, гимнастические палки( 12-14 шт, обручи( 6 шт., маленькие мячики, два больших мяча, две корзины, кегли( 10-12 шт, колечки, конусы или кубики (для ориентира). Элементы костюмов (ковбои- шляпы, русские народные : девочкам- платочки, мальчикам- рубахи, атрибуты (веера).

Ход развлечения:

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о людях с разных стран, разных народов мира!

Наш мир велик и разнообразен. Его населяютмиллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, и одеваются они все по- разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.

- И сейчас мы с вами отправимся по разным странам мира, узнаем какие там есть обычаи и игры.

- А что бы нам отправиться в другую страну, мы полетим с вами на самолёте!

Руки в стороны, летим на самолёте по кругу!

Инструктор:

- Прилетели мы в Грузию. И первая игра будет у нас грузинская:

1. САХРЕОБА.

Это грузинская игра с прыжками.

Дети делятся на две команды.

Инструктор кладёт гимнастические палочки с одной и с другой стороны, по 6-7 шт, на каждую команду.

Задача детей- в одну сторону по одному из команды- прыгать на одной ноге, через палочки, а обратно прыжки с двух ног, параллельно палочкам (боком) перепрыгивать.

2. Бульба (Белорусская игра)

Две команды. Перед командами кладём обручи (лунки, куда надо посадить картофель (маленькие мячики). Мячики даём ребёнку через одного в каждой команде.

3 обруча, 3 мячика.

Первый игрок бежит- садит картофель (мячик кладёт в обруч)

Второй игрок- собирает картофель (мячики) и кладёт в корзину.

3. Иголка и нитка (Башкирская игра)

Две команды: первый игрок бежит, обегает ориентир (конус или кубик, бежит обратно и берёт следующего игрока, и бегут вместе, взявшись за плечи, не расцепляясь, и т. д.

4. Липкие пеньки (Башкирская народная игра)

Выбираются 2 водящих.

Водящие присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются их поймать или коснуться руками, не вставая с мест. Кого поймали, или коснулись замирают на месте. Игра заканчивается когда все игроки будут пойманы.

5. Кенгуру (Австралия)

Инструктор:

- Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелью для их детёнышей.

Игра:

Две команды. Прыжки из обруча в обруч, держа мяч у живота.

6. Инструктор:

- Дальше ребята, прилетели мы с вами в Америку.

Когда то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей. Их ловили смелые парни- ковбои.

Танец мальчиков - ковбои.

Игра - набрось " Лоссо"

Инструктор:

Ковбои ловко набрасывали верёвку на шею животного в виде петли - лоссо.

Две команды. Дети обегают кегли змейкой, надевают кольцо на последнюю кеглю и возвращаются.

7. Инструктор:

- Ребята, теперь мы с вами отправимся в Японию!

Танец девочек, с веерами!

8. Инструктор:

- Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Наша страна всегда славилась гостеприимством и зажигательными русскими народными танцами.

Дети исполняют русский народный танец.

Инструктор:

- В каждой стране мы играли в любимые игры детей разных народов, а сейчас давайте поиграем в нашу русскую народную игру.

Игра " Никонориха"

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Никонориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается (грозят пальцем, а козёл то упирается (показывают " рожки").

Далее под русскую народную музыку дети разбегаются врассыпную. По окончании музыки останавливаются и проговаривают хором:

Надо быстро пару брать,

Чтобы козликом не стать!

Затем быстро пытаются встать в пары. Оставшийся без пары ребёнок танцует.

Инструктор:

- Ребята, мы побывали в разных странах. Нет ничего прекраснее нашей Родины. Какие бы народы ни жили на планете, на каких бы языках они ни говорили, какой бы ни была у них кожа, но у каждого из них есть своя родина, которую они любят.

- А сейчас ребята, скажем друг другу до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игры народов мира». Краткосрочный игровой проект для старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 05:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры народов мира». Краткосрочный игровой проект для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шипанова (УИ 1781484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД