Кадрия Ишкильдина
Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»
Автор: Воспитатель первой категории, Ишкильдина Кадрия Равиловна, МАДОУ «Детский сад «Родничок», п. Тюльган, Оренбургская обл.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь- февраль Возраст детей: 4-5лет.
Форма проведения: групповая
Публикация «Проект для средней группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Участие об областном конкурсе кормушек «Не щелкай клювом!» (в рамках проведения Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц!») способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Такие акции способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций.
В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах нашего региона, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц.
Проблема:
1. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель:
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и повадках.
Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц и формирование представления роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
-Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
1. Подготовительный этап
Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Привлечение родителей к участию данного проекта (корм, кормушки). Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
2. Основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи
Работа с родителями:
• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
• Изготовить совместно с ребенком кормушку.
• Подобрать корм, подходящий для птиц.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Подобрать загадки о зимующих птицах.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Работа с детьми:
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях;
• «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память;
• «Назови лишнюю птицу» Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия;
• Н/и «Сложи птицу» (из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме;
• «Лото», «Кто, где живёт?», «Чей детёныш?»,
• Подвижные игры:и «Поймай птичку» Цель: развивать ловкость, умение прыгать на заданную высоту;
• «Летает - бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание;
• «Воробушки и автомобиль», Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу.
• «Вороны и собачка» Цель: упражнять в беге с увертыванием, имитация движения птиц.
• «Птицы в гнездышке», Цель: упражнять в беге на носочках, прыжках на 2х ногах, по сигналу занимать пустующие гнезда.
2. Познавательная деятельность:
• ООД Тема: «Синичкин день»
Цель: Познакомить с народным праздником – 12 ноября «Синичкин день». Закрепить знание детей о зимующих птицах региона, умении их различать, описывать внешний облик, особенности птиц их поведение. Расширять знание детей о роли птиц в природе и жизни людей.
ООД Тема: Что мы знаем о птицах?»
Цель: Формировать обобщающие представления о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать любовь и желание помогать пернатым в холодное время года.
Беседы: «Перелётные и зимующие птицы». Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц ;
«Как мы сможем, позаботятся о птицах зимой?».
• Наблюдения на прогулке
за голубем Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
«Какая ворона и какой воробей?» Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц;
«Как птицы кормятся на кормушке?» Цель: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке (одни уверенно кормятся, другие, схватив корм, отлетают и т. д.)
«Какие звуки издают птицы?» Цель: учить различать голоса разных птиц (вороны каркают, воробьи чирикают и т. д.)
«Птичьи следы на снегу» Цель: развивать интерес детей, умение определять следы птиц, читать по следам события.
3. Коммуникация:
• Чтение сказки М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе;
• Заучивание стихотворения В. Приходько «Скачет, скачет воробей…»;
В. Звягинцевой «Воробышки»;
• разучивание пальчиковой игры «Десять птичек – стайка, этот пальчик - воробей, этот пальчик – скворушка, серенькое перышко…»
• Театрализованная игра «Где обедал воробей?». Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья и других обитателей зоопарка.
• просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Синичкин день».
• Отгадывание загадок,
• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
• Выставка в книжном уголке по теме проекта.
4. Художественное творчество:
• Рисование птиц по трафаретам «Синичка». Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
• Рисование «Стайка снегирей на ветке». Цель: Рисование тычками ягод рябины для снегирей.
• Лепка «Птички зернышки клюют». Цель: учить детей лепить птичку, передавая форму тела (овальная, из частей.
• Аппликация «Птицы на ветке». Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти рябины, «видеть» в обрывках и комочках красной бумаги – ягодки. Сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря. Развивать согласованность в действиях детей в работе парами. Обогащать словарь (кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий,широкий, стайка).
• Конструирование из бумаги в стили оригами «Воробей» Цель: продолжать учить складыванию из квадрата поделок, следовать словесным указаниям и наглядной демонстрации.
• Поделки из природного материала «Птички». Цель: Увлечь детей поделками из шишек и семян. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к окружающему миру.
5. Консультация
• «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
• «Правила кормления птиц»
III этап – заключительный.
• Выставка детского творчества.
• Участие родителей в проекте «Покормите птиц зимой», в рамках областного конкурса «Не щелкай клювом».
• Организация дежурства детей по уходу за кормушками.
• Результат реализации проекта
• У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, какую помощь мы можем оказать птицам, чтобы пережить зиму;
• Обогатился словарный запас дошкольников;
• Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми, иллюстрациями, книгами.
• Повысилась активность родителей, укрепились внутрисемейные связи и добрые традиции.