Нина Пилипчук
Проект для средней группы «Хлеб: от зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб : от зернышка до каравая»
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Цель проекта : воспитывать бережное отношение к хлебу – как к продукту труда многих людей.
Задачи проекта :
- развивать познавательную активность детей,
- развивать самостоятельность детей в действиях и суждениях,
- развивать творческие способности,
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- расширять представления о выращивании хлеба,
- знакомить с профессиями людей, связанных с производством хлеба,
- формировать представления о многообразии хлебобулочных изделий.
Презентация проекта : театрализация сказки «Колосок»
Ожидаемый результат: у детей сформировано понимание ценности хлеба как результата тяжелой работы людей разных профессий.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проблемная ситуация: Однажды, за обедом, я увидела как Кирюша играет с хлебом.
- Кирилл, играть с хлебом нельзя.
- Почему?
- В хлеб вложен труд людей разных профессий. И труд этот очень тяжел. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны бережно относиться к хлебу.
- Каких еще людей?
- … Как ты думаешь, Кирюша, как появляется хлеб на нашем столе?
- Из магазина…
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?
Он бывает ржаной и пшеничный Откуда он берется? Спросим у мамы и папы
Хлеб – это вкусная еда Кто его делает? Узнаем у воспитателя
Узнаем в Интернете
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ
План взаимодействия с родителями по реализации проекта «Хлеб : от зернышка до каравая»
1. Информирование родителей о проекте «Хлеб : от зернышка до каравая»
2. Предложить родителям провести беседу «О значении хлеба в питании детей».
3. Предложить родителям совместно с детьми посетить хлебный и кондитерские отделы магазина, ознакомить детей с ассортиментом хлебобулочных изделий, сопровождая беседой на тему «О многообразии хлебобулочных и кондитерских изделий».
4. Предложить родителям, бабушкам и дедушкам совместно с детьми приготовить хлебобулочное изделие и составить фотоотчет (либо снять видео).
План – схема реализации проекта «Хлеб : от зернышка до каравая»
I. Подбор иллюстраций, подготовка презентаций, видео, сказок, подготовка сценария, костюмов, репетиция сказки.
II. «Из чего делают хлеб». Знакомство и рассматривание зерен пшеницы, ржи, овса.
III. 1) Просмотр презентации «Путь хлеба к нашему столу».
2) Прослушивание и обсуждение сказки «Легкий хлеб».
IV. Исследовательская деятельность: высаживание зерен пшеницы в уголке природы.
V. Исследовательская деятельность: перемалывание зерен пшеницы в ступке. Перемалывание зерен в кофемолке.
VI. 1) Беседа «Знакомство с ассортиментом хлебобулочных изделий».
2) Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание раскрасок с хлебобулочными изделиями.
3) Рассказы детей о посещении хлебных отделов магазина. Просмотр фотоотчетов о посещении хлебных и кондитерских отделов магазина.
4) Лепка хлебобулочных изделий.
VII.1) «Замес теста и выпечка хлебобулочных изделий». Просмотр фотоотчетов и видеофильмов, подготовленных родителями.
2) Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»
II ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подбор иллюстраций, подготовка презентаций, видео, подготовка сценария, костюмов, репетиция сказки.
Знакомство и рассматривание зерен пшеницы, ржи, овса.
Просмотр презентации «Путь хлеба к нашему столу». Обсуждение.
Наблюдение за высаживанием зерен пшеницы
Перемалывание зерен пшеницы в деревянной ступке
Перемалывание зерен пшеницы в электрической кофемолке
Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб». Обсуждение.
Знакомство с ассортиментом хлебобулочных изделий (Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций. Раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия).
Просмотр и обсуждение фотоотчетов о посещении с родителями хлебных отделов магазина.
Лепка хлебобулочных изделий
Просмотр видеофильма, снятого родителями «Испекли мы с бабушкой сладкие ватрушки». Обсуждение.
III ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОЛОСОК». Показ сказки воспитанникам второй младшей группы.