Папки-передвижки

Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Камилова Ирина
Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Актуальность темы: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Публикация «Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта : Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта :

- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде и ее формах: снег, лед.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Воспитание экологической культуры.

Бережное отношение к водным ресурсам.

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный :

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

подготовка оборудования для опытов с водой.

2. Практический:

НОД;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Наблюдения: Свойства воды.

Беседы: «Вода в нашей жизни», «Откуда в наш дом приходит вода», «Вода вокруг нас».

Чтение художественной литературы; А. Яким «Облака»; «Ключевая вода» Т. А. Шарыгина; «Водопровод» С. Маршак.

Художественное творчество: Зарисовка воды в различных агрегатных состояниях.

Дидактические игры: «Знаем,знаем», «Что мы знаем о воде», «Воздух, земля, вода»

Игры эксперименты: «Свойства воды», «Живая вода», «Форма капли», «Куда исчезла вода», «Агрегатное состояние воды», «Испарение воды», «Превращение пара в воду», «Таяние льда», «Круги в воде».

Наблюдения на прогулках: Наблюдение за облаками.

3. Заключительный

Итоговое занятие по теме «Волшебница вода».

Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».

Подведение итогов проделанной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 23:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Камилова Ирина (УИ 2919945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД