Камилова Ирина
Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Актуальность темы: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Публикация «Проект для подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта : Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта :
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде и ее формах: снег, лед.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность
Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Воспитание экологической культуры.
Бережное отношение к водным ресурсам.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный :
• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• пополнить развивающую среду;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор энциклопедий, карт;
• разработка плана реализации проекта;
• составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• составление картотеки опытов с водой;
• подготовка оборудования для опытов с водой.
2. Практический:
НОД;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Наблюдения: Свойства воды.
Беседы: «Вода в нашей жизни», «Откуда в наш дом приходит вода», «Вода вокруг нас».
Чтение художественной литературы; А. Яким «Облака»; «Ключевая вода» Т. А. Шарыгина; «Водопровод» С. Маршак.
Художественное творчество: Зарисовка воды в различных агрегатных состояниях.
Дидактические игры: «Знаем,знаем», «Что мы знаем о воде», «Воздух, земля, вода»
Игры эксперименты: «Свойства воды», «Живая вода», «Форма капли», «Куда исчезла вода», «Агрегатное состояние воды», «Испарение воды», «Превращение пара в воду», «Таяние льда», «Круги в воде».
Наблюдения на прогулках: Наблюдение за облаками.
3. Заключительный
Итоговое занятие по теме «Волшебница вода».
Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
Подведение итогов проделанной работы.