Анастасия Редченко
Проект для подготовительной группы «75-летие снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект : «75-летие снятия блокады Ленинграда»
Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы "Улыбка"
Редченко А. Н., Рублёва Ф. С. Продолжительность проекта : 10 дней
Тип проекта : информационно-практический.
Публикация «Проект для подготовительной группы „75-летие снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Участники проекта (взрослые, дети) : подготовительная группа "Улыбка"
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, на которую направлен проект : воспитание патриотических качеств детей.
Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств, чувств гордости и эмоционального сопереживания. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта :
• Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
• Познакомить детей с понятием "блокада", "дорога жизни", "продуктовые карточки", обогащать словарный запас детей.
• Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Продукты проекта
• рисунки «Разорванное кольцо»
• презентация «75-летие снятия блокады Ленинграда»
• альбом-иллюстрация "Памятники, посвященные ВОВ в Пушкине"
• стендовая и наглядная информация
• приобщение детей и родителей к проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
музыкально-эстетическое
художественная -продуктивная
Формы и методы реализации: разучивание стихов, чтение произведений о блокаде, рассматривание альбомов о блокаде с дальнейшим обсуждением, беседа о подвигах жителями в блокадном Ленинграде, свободное общение по теме, экскурсия к памятнику-стелле "76 и 77 истребительным батальонам" в г. Пушкине с обсуждением, творческие задания (ИЗО, прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, встреча с детьми блокадного Ленинграда (бабушки и дедушки воспитанников)
Результат:
Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;
Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
План – схема реализации проекта.
I этап: Подготовительный - формулирование проблемы, цели проекта.
Подбор материала:
Иллюстрации, фотографии на тему "Город Ленинград", "Война", "Блокада".
Книги: "Оружие для победы" В. Воскобойников,
"Почему ты шинель бережешь"Е. Благинина,
"Блокадная книга" А. Адамович и Д. Гранин,
"Дорога жизни" автор Н. Ходза.
"Три девочки. История одной квартиры" Е. Верейская
"Вот как это было" Ю. Герман
II этап: Основной – цикл практических дел.
1. Беседы о блокаде города Ленинграда
2. Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда
3. Художественное творчество:
• Рисование простым карандашом на тему: мемориал "Разорванное кольцо"
• Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб»
4. Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма);
5. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе
6. Знакомство с музыкальными произведениями о войне
7. Беседа о подвигах в блокадном Ленинграде
8. Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ
Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
9. Цикл мероприятий, посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной экскурсией к Памятнику-стелле "77 и 76 Пушкинским истребительным батальонам".
III этап: Заключительный:
Подведение итогов
Тематическое мероприятие "Блокада Ленинграда"
Выставка детских работ
Просмотр презентации "Блокада Ленинграда"
Реализация проекта с детьми
Художественно эстетическое развитие:
Тесто-пластика «Блокадный хлеб»
Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу. Дать наглядное понимание размера в граммах суточного пайка хлеба.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики».
Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и в различных видах деятельности с педагогами ДОУ; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие
Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.
Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».
Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.
Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: В. Воскобойникова "Оружие для победы", ". помни историю моей печали. дневник Лены Мухиной.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда :
- Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».
- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
- Родители приняли активное участие в проекте. (альбом о памятниках ВОВ в г. Пушкина, 50-й международный Марафон "Дорога жизни", посещение с родителями музей-панорама "Прорыв".
4. Оформлена выставка коллективной работы памятник "Звезды и журавли" и рисунки простым карандашом "Разорванное кольцо".