Дарья Поливанная
Проект для подготовительной группы «Моей любимой маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
На современном этапе перед педагогом, работающем с детьми дошкольного возраста, ставится ряд задач, а именно:
-реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребенка и привлечение родителей к образовательному процессу;
-построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
-привлечение детей к занятиям (как к форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием;
Публикация «Проект для подготовительной группы „Моей любимой маме“» размещена в разделах
-обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально- личностного и социально- нравственного развития;
-формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
-создание условий для реализации каждым ребенком права на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определенного результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе, чтобы привлечь внимание детей к празднику «День матери», развить у детей интерес к его празднованию, созданию теплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Моей любимой маме». Это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворения от успехов и достижений ребенка.
Тип проекта : информационно- творческий
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 13 по 27 ноября 2020 года
Участники проекта :
-дети старшего дошкольного возраста
-родители воспитанников
-воспитатель группы
Цель проекта : расширить знания детей о празднике «День матери», о профессиях женщин, о роли мамы в семье каждого ребенка.
Задачи:
-Привлечение родителей для активного участия в проекте
-Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка
-Совершенствование партнерских отношений детей и родителей
-Поддержка теплых взаимоотношений в семье.
Проект включает 3 этапа :
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и ребенка, подбор литературных произведений о маме, подбор бесед, подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка», оформление фото-выставки «Мама на работе».
2. Основной этап реализации проекта :
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно- эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Речевое развитие
Образовательные
области Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры: «Парный бег», «Блин- оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физкультминутка: «Мама приходит с работы»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Познавательное развитие Беседы: «Важный праздник – мамин день», «Женщины- труженицы», «Семейные традиции». Знакомство с пословицами о маме.
Игровая ситуация: Помоги маме сварить суп и компот.
Речевое развитие Беседы с детьми: «Моя любимая мама», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!», «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Индивидуальные беседы: «Кем работает твоя мама», «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме.
М. Цветаева «У кроватки», Р. Гамзатов «Берегите матерей», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Все она», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Э. Успенский «Если был бы я девченкой», В. Руссу «Много мам на белом свете», Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама все понимает».
Выставка художественных произведений о маме.
Художественно-
эстетическое
развитие Вернисажи детских рисунков: «Портрет любимой мамы», «Открытка для мамы», «Корзина цветов для мамы».
Аппликация: Открытка для мамы «Сова с совенком»
Прослушивание аудиозаписей : «Песенка мамонтенка», «Мама – первое слово», «Мамочка милая, мама моя».
Социально- коммуникативное развитие Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным уголкам.
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток, подарков мамам.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• Получат новые знания о празднике «День матери», о традициях его празднования.
• Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
• Научатся интонационно читать произведения о маме, анализировать их.
• Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• Проявление заботливого, уважительного отношения к матери.
3-й этап (итоговый) :
- Выставка рисунков «Милой мамочки портрет»
- Создание видио ролика «Нашим мамам посвящается».