Коломиец Анастасия
Проект для подготовительной группы №17 «Животные Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Животные Арктики»
Воспитатель:
Коломиец А. О.
Проект в подготовительной группе №17 «Животные Арктики»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы, с тем, что наша страна огромна и на ней всем хватит места. И нам и зверью. Чтобы стать хозяином страны и добрым старшим братом всем живому, надо знать про тундру и леса, горы и пустыню – всё, всё.
Цель проекта: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи проекта:
Образовательные: - сформировать у детей представления об Арктике как самом холодном континенте земли;
- объяснить понятия «вечная мерзлота», «мёртвая земля»;
- рассказать о природе Арктики;
- объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;
- сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;
Развивающие:
- обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т. д.);
- развивать связную речь;
- стимулировать творческую активность, воображение;
Воспитательные:
- сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнёра);
- стимулировать любознательность;
-воспитывать любовь к природе, желание беречь её, охранять.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области
Виды детской деятельности
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».
Беседы по теме проекта: «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»; «Замечательные места Арктики и Антарктики»; «Знакомство с животными Севера».
Занятие по развитию речи на тему «Правила поведения на морозе».
Познавательное развитие
Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
Дидактические игра «Продолжи предложение», «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей», «Кто где живёт?»
Занятие по ФЭМП на тему «Среди льдов».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику».
Сюжетно-ролевая игра «Полярники».
Художественно-эстетическое развитие
Занятие по рисованию на тему «Арктика»
Занятие по аппликации на тему «Пингвин»
Занятие по аппликации на тему «Заяц беляк»
Занятие по лепке на тему «Касатка»
Занятие по рисованию на тему «Кашалот»
Занятие по лепке на тему «Белые медведи»
Занятие по аппликации на тему «Морж»
Занятие по рисованию на тему «Животные Арктики»
Физическое развитие
Физкультминутки «Снега»
Подвижные игры «Полярная сова», «Кто быстрее?», «Поймай оленя», «Попади в цель».
Утренняя гимнастика Комплекс 16.
Гимнастика после сна «Яркое солнышко»
Работа
с родителями
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей».
Предполагаемый результат:
— Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
— Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека;
— Желание детей получить большую информацию о животных Арктики