Коломиец Анастасия
Проект для подготовительной группы №17 «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Новый год»
Воспитатель:
Коломиец А. О.
Проект в подготовительной группе №17 «Новый год»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о Новом годе, как о веселом и добром празднике.
Задачи проекта:
Обучающие:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- формировать представление детей о безопасном поведении на новогодних утренниках. Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.
Развивающие:
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, музыка).
Воспитательные:
- создание праздничной предновогодней атмосферы, поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области Виды детской деятельности
Речевое развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картин художников Борис Кустодиев. Ёлочный торг; Наум Цейтлин. Ёлочный базар. ; Татьяна Еремина. Предновогодние хлопоты.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах детей, новогоднем празднике.
3. Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному А. Яким «Первый снег»; Г. Скребицкая «Кто как зимует»; А. Челуров «Трудно птицам зимовать»; В. Сутеев «Ёлка»; Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке»; С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»; В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»
4. Чтение стихотворений А. Усачев «Снежинки», З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
5. Занятие по развитию речи на тему «Зимний лес».
6. Беседа с детьми на тему «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет.»
Познавательное развитие 1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
2. Дидактические игра «Времена года», «Найди лишний предмет на елке», «Выложи елку из счетных палочек».
3. Настольная игра «Новый год»
4. Занятие по ФЭМП на тему «Путешествие на зимнему лесу».
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
2. Сюжетно-ролевая игра «Нарядим елочку».
Художественно-эстетическое развитие 1. Занятие по рисованию на тему «Елочка»
2. Занятие по аппликации на тему «Дед мороз»
3. Занятие по лепке на тему «Елочка»
4. Занятие по рисованию на тему «Новогодний шар»
5. Занятие по рисованию на тему «Дед мороз»
6. Занятие по аппликации на тему «Дед мороз»
7. Занятие по аппликации на тему «Новогодний шар»
8. Занятие по рисованию на тему «Новогодний винок»
9. Занятие по лепке на тему «Шар на елке»
10. Занятие по аппликации на тему «Снеговик»
11. Занятие по аппликации на тему «Елочка»
12. Занятие по аппликации на тему «Мишака на полянке»
Физическое развитие 1. Физкультминутки «Снегурочка», «Веселый снеговик».
2. Подвижные игры «Снеговик», «Замороженные».
3. Утренняя гимнастика «Снежки», «Снеговик»
4. Гимнастика после сна «Солнышко»
Работа
с родителями 1. Привлечение родителей к участию в организации новогодней выставки «Новогодняя Фантазия»
2. Консультация «Правила противопожарной безопасности в Ноавогодние праздники».
Предполагаемый результат:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.