Денисова Ольга
Проект для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, информационный, познавательно - игровой
Вид проекта : групповой
Первая младшая группа
Срок проведения: 2 недели
Участники проекта :
воспитатели, воспитанники, родители
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная задача. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект для первой младшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста
Задачи проекта :
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширить представление детей о здоровье.
2. Обогатить словарный запас.
3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.
Работа с родителями:
Консультации : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Здоровый образ жизни в каждой семье»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме) :
- Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
- Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
- Подбор научно-методической и художественной литературы о ЗОЖ, фотографий, иллюстраций.
2. Основной этап:
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;
-Весёлая музыкальная утренняя гимнастика
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», чтение сказки: С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку», К. И. Чуковского «Девочка чумазая»,
-Дидактические игры: «Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Курочка и цыплята», «Зайцы и волк» (игры с прыжками, «Воробышки и автомобиль», «Беги, лови мяч», «У медведя во бору»
- Игра «Купание куклы»
- НОД по лепке «Витаминки для Мишутки»,
-НОД по двигательной деятельности «Витаминки»,
-НОД по ознакомлекнию с окружающим миром «Волшебное мыло»,
Ежедневные дыхательные гимнастики, артикуляционная,пальчиковая, умывание прохладной водой, проветривание (согласно, режима работы и расписания, ходьба по дорожкам здоровья, босохождение.
Консультации для родителей : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Здоровый образ жизни в каждой семье»
3. Заключительный этап:
- Спортивное развлечение «В стране Спортландии».
Приложение
Конспект занятия по двигательной деятельности
"Витаминки"
Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи - закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-упражнять в ходьбе на носочках, на пяточках,
-упражнять в беге на носках,
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивающие задачи - развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Воспитательные задачи - воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Оборудование: Резиновые мячи («витаминки») в корзине, обручи, разноцветные пластиковые шарики, музыкальная фонограмма.
Ход занятия. (Дети стоят врассыпную вокруг воспитателя).
Посмотрите, какую посылку нам прислали из академии здоровья. В этой красивой корзине витаминки, которые нам нужны для здоровья.
Одну витаминку я возьму и наше занятие начну. Музыка звучит, витаминка ходить, бегать и прыгать нам велит.
I часть (под музыку)
Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе
Различные виды бега: бег в рассыпную, бег по кругу.
Следующая витаминка предлагает с нею поиграть, свою ловкость с мячом показать.
II часть Общеразвивающие упражнения с мячом
1.«Мяч вперед». И. П. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2. «Выше мяч». И. П. : сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть опустить. Повторить 3 раза.
3.«Мячик отдыхает». И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу. 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Повтор 2 раза.
А вот эта витаминка – начало тренировки, чтобы стали вы сильными и ловкими.
Основные движения (круговая тренировка – 3 круга).
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Прыжки из обруча, в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед.
А теперь пора нам поиграть, шарики цветные в корзинки собирать.
Подвижная игра «Разложи шарики по цвету» (под музыку).
III – часть Последняя витаминка – превратит вас в весенний ручеек.
Медленная ходьба «змейкой» в одной колонне, держась за руки с шипением: «Ш-ш-ш».
Витаминки дали вам здоровье и радость. На пользу движения, музыка, смех. Здоровье теперь в порядке у всех!
Какие вы, ребята, молодцы! Все справились с заданиями витаминок!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
Оборудование: мыло жидкое и твёрдое, тазик с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?
Дети отвечают что видят.
Воспитатель: Молодцы! Это - : мыло. Какое оно?
Дети: Твёрдое, круглое, белое.
Восп. : А это мыло какое?
Дети: Жидкое.
Восп. : Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.
Восп. : Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я васнаучу?
Дети: Да.
Восп. : Подходите к столу.
(дети подходят к столу)
Восп. : Ребята, а что у вас в стаканчиках.
Дети: Вода.
Восп. : Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Восп. : Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю. Какая вода стала?
Дети: Мыльная.
Восп. : Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку и вот,
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Восп. : А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчикис мыльнойводой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузыри, пена.
Восп. : Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!
Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.
Понравилось наше занятие? Спасибо!
Спортивное развлечение «В стране Спортландии».
Задачи:
Обучающие:- закреплять умения детей действовать по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий; - закреплять и развивать умение выполнять основные виды движений; - закреплять умения детей согласовывать слова и движения с текстом при выполнении пальчиковой игры.
Развивающие: - развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; - продолжать развивать активность детей, через выполнение игровых упражнений; - развивать желание участников мероприятия помогать друг другу при выполнении игровых заданий и упражнений.
Воспитывающие: -воспитывать общую культуру поведения детей во время проведения мероприятия; -воспитывать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Материалы и атрибуты:
чемоданчик с медицинскими приборами копиями (термометр, шприц) ; белый халат, чепчик врача; обручи; 2 ложки 2 теннисных мячика, мешочки с пескомдля метания; гимнастическая скамейка, верёвка ; аудиозаписи с детскими песнями.
Ход мероприятия:
Все участники мероприятия заранее разделены на две команды.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие дети!
Начинаем наши соревнования! Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
К нам на праздник обещался прийти доктор. А вот и он.
Под веселую музыку на площадке появляется Клоун с медицинским чемоданчиком.
Клоун:
Привет! Привет! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я – Клоун самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я пришел на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям!
Очень я хочу узнать,
Вы любите играть?
Воспитатель:
Клоун Бантик, мы очень рады что ты пришел к нам на праздник, но мы ждали Доктора. Нам нужна его помощь - перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?
Клоун:
Вам правда нужен доктор? Так нет проблем.
Посмотрите, что я нашел по пути к вам (показывает чемоданчик).
Видимо доктор Айболит поспешил и ушел в другой детский сад.
Мы сейчас посмотрим, что у него есть в чемоданчике. (показывает детям медицинские принадлежности и обговаривают для чего они нужны).
А вот и колпак доктора и халатик (надевает на клоуна).
Чем вам не доктор? Я тоже могу сделать осмотр.
Воспитатель:
Доктор Бантик, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите.
Клоун:
Попрошу всех ровно встать
Что скажу, то выполнять
Все дышите
Не дышите
Выдохните
Наклонитесь
Выпрямитесь
Улыбнитесь
Подходит к воспитателю и говорит:
Да, доволен я осмотром! Все здоровы и к соревнованиям готовы.
Воспитатель:
Ну раз все в порядке предлагаю всем отправиться в чудесную страну «Спортландию».
В этой стране нас ждут игры, эстафеты и соревнования.
Клоун:
А для начала я предлагаю сделать зарядку
Очень веселую, так для разрядки.
Для этого нам нужно быстренько построиться друг за другом.
Разминка
Выполняется комплекс упражнений по кругу под веселую музыку:
- шагаем как солдаты
- идем на носочках, ручки подняты вверх
- идем на пяточках, ручки убраны за спину
- идем как «мишки» (на внешнем ребре стопы)
- идем как «утята» (в полном присяде)
- бег, чередующийся с шагом.
Клоун:
Вот мы и добрались до страны «Спортландии». Устали?
Я предлагаю нам отдохнуть на Тихой поляне.
Но сначала нам придется пройти по необычным дорожкам
Эстафета «Необычные дорожки»
Выполняются упражнения:
- хождение по верёвочке
- ползание на четвереньках
- метание мешочков
- хождение по гимнастической скамейке
Клоун:
Друзья мои, вам понравилось играть на Тихой поляне?
А дальше путешествовать будем?
Чтобы отправиться в путь нам нужно встать друг за другом.
Теперь каждый сможет свою ловкость показать.
Мы сейчас с вами пойдем по необычной дороге, называется она «Тоннель»
Выполняется упражнение на подлезание в обручи разного размера.
Под веселую музыку дети дети проходят по тоннелю, наклоняясь в зависимости от высоты обруча.
Клоун:
Какие молодцы! Все прошли через тоннель? Никто не потерялся?
В стране Спортландия много интересного.
Посмотрите на мячи, какие они? (маленькие и большие)
Вы любите играть с мячиками?
Очень хорошо, потому что у меня для вас есть новое задание.
Кто то все тут перепутал, все мячики в одну кучу свалил. Наведем порядок?
Тогда слушайте задание, нам нужно маленькие мячики сложить в маленькую корзинку, а большие в большую.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
По сигналу дети собирают мячи и раскладывают по корзинам
Клоун:
Ребята, музыка снова нас в путь зовет. Скорее берите за ручку дружочка, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Клоун:
Вот мы и вернулись из чудесной страны «Спортландия».
Очень весело с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые, дружные!
Воспитатель:
Клоун Бантик, ты не забудь взять чемоданчик Доктора, может встретишь его по дороге. А нам уже пора возвращаться в свою группу.