Ольга Сердюкова
Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Овощи, фрукты»
Вид проекта: краткосрочный – 2 недели: информационно-познавательный, экспериментально-исследовательский, речевой,игровой, творческий.
Проблемное поле: Современные дети знают много об овощах и фруктах, где и как растут, какой формы, цвета, каковы на ощупь. А могут ли определить с закрытыми глазами, что это? А на вкус? Как и что можно приготовить из овощей и фруктов? Знают ли дети тонут или плавают плоды? Могут ли представить, что за фрукт или овощ изображен по нарисованному контуру и дорисовать детали? Знают ли дети стихи, пословицы и поговорки об овощах и фруктах?
Публикация «Проект для общеобразовательной группы (5–7) „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Цель:Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания.
Познакомить со стихами об овощах и фруктах, а также с произведениями малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); развивать речь (словарный запас, грамматический строй, звуковую культуру)
Развивать память, воображение, исследовательские способности.
Совершенствовать художественные навыки (лепка, рисование, аппликация) при изображении овощей и фруктов.
Задачи:1. Изучить методическую литературу.
2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, месте и условиях их произрастания.
3. Совершенствовать грамматический строй речи – обогащать словарь, развивать умение составлять рассказ на заданную тему. Учить разгадывать и составлять загадки об овощах и фруктах. Вспомнить знакомые и познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками, сказками об овощах и фруктах.
4. Развивать исследовательские навыки, способность узнавать овощи и фрукты по описанию, на ощупь и по вкусу.
5. Дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, об их пользе для организма.
6. Подобрать и продемонстрировать слайды, гимнастики, физпаузы, мультфильмы об овощах и фруктах.
7. Подготовить детей к самостоятельному творчеству по изображению овощей;
8. Провести эксперимент «тонет-плавает»; развивать представление о знаках и символах – обозначение вывода «плавает или тонет».
9. Развивать логическое мышление, творческое воображение, творческие способности в художественной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
10. Побудить детей к созданию творческих работ по теме «Во саду ли, в огороде…»;
11. Приготовить с детьми витаминный салат из овощей и фруктов и попробовать его в группе.
Основные шаги реализации проекта:
I Подготовительный этап для воспитателя:
1. Подготовить и изучить методическую литературу.
2. Подготовить материалы необходимые для работы над проектом: картотека овощей и фруктов, муляжи и свежие овощи и фрукты, сюжетные картинки, слайды, художественные произведения в т. ч. загадки, пословицы, поговорки, сказки.
3. Подготовить предметы для экспериментирования (емкость для воды, подносы, салфетки, мешочек для отгадывания «на ощупь», емкость для салата).
4. Подобрать и подготовить дидактические игры по теме «Овощи, фрукты».
5. Подготовить материалы для совместного творчества.
II этап
1. Деятельность согласно проектной карте (НОД на 2 недели).
2. Организация выставки рисунков и работ по теме «Овощи, фрукты».
Интеграция по образовательным областям:
Познавательно-исследовательская деятельность: Расширять представление детей об овощах и фруктах, об условиях выращивания, о полезности овощей и фруктов для здоровья. Провести ряд исследований с детьми: «Узнай на ощупь», «От какого плода эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что растет в саду. в огороде?», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Тонет- плавает» - эксперимент. Приготовление овощного салата.
ФЭМП: «Закрепление счета до 10, соседи цифры, на 1 больше, меньше. Сравнение групп путем составления пар. Закрепление знаний геометрических плоских и объемных форм (Квадрат – куб, круг-шар, треугольник – конус, прямоугольник – призма).«На какую геометрическую фигуру похожи овощи и фрукты?», «Сосчитай каких плодов больше, меньше-сравни группы овощей и фруктов», «Назови лишнее».Деление целого на части, называние частей, сравнение частей.
Формирование целостной картины мира:
Провести экскурсию к грядкам, выяснить, что нужно овощам для роста.
Развитие речи:
Развивать монологическую речь - составлять короткий, описательный рассказ об овощах, фруктах.
Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих название овощей, фруктов, цвет, вкус, форму, названия орудий труда для выращивания растений в саду и огороде.
Совершенствовать умение отгадывать загадки, придумывать загадки об овощах, фруктах.
Совершенствовать умение пересказывать сюжет услышанного произведения (сказки, рассказа).
Определять, какой звук впереди, какой последний в названиях овощей и фруктовгде находится звук в слове. Стихи об овощах и фруктах для заучивания.
Творчество:
- аппликация «Овощи для салата»;
- рисование 1.«Овощи в огороде» (изображение пейзажных картин,2. «Как я представляю себе витамины?» -рисование по замыслу детей.
- лепка: пластилинография - плоскостное изображение овощей и фруктов, а также коллективная работа "Вкусные плоды на подносе"
Коммуникация:подвижная игра «Огородник и овощи», «Есть у нас огород» - музыкальная инсценировка.
Труд в природе: подготовка грядок к зиме (удаление старых растений,перекопка, рыхление, внесение золы).