Получи документы

Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде»

Ольга Сердюкова
Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Овощи, фрукты»

Вид проекта: краткосрочный – 2 недели: информационно-познавательный, экспериментально-исследовательский, речевой,игровой, творческий.

Проблемное поле: Современные дети знают много об овощах и фруктах, где и как растут, какой формы, цвета, каковы на ощупь. А могут ли определить с закрытыми глазами, что это? А на вкус? Как и что можно приготовить из овощей и фруктов? Знают ли дети тонут или плавают плоды? Могут ли представить, что за фрукт или овощ изображен по нарисованному контуру и дорисовать детали? Знают ли дети стихи, пословицы и поговорки об овощах и фруктах?

Публикация «Проект для общеобразовательной группы (5–7) „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Цель:Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания.

Познакомить со стихами об овощах и фруктах, а также с произведениями малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); развивать речь (словарный запас, грамматический строй, звуковую культуру)

Развивать память, воображение, исследовательские способности.

Совершенствовать художественные навыки (лепка, рисование, аппликация) при изображении овощей и фруктов.

Задачи:1. Изучить методическую литературу.

2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, месте и условиях их произрастания.

3. Совершенствовать грамматический строй речи – обогащать словарь, развивать умение составлять рассказ на заданную тему. Учить разгадывать и составлять загадки об овощах и фруктах. Вспомнить знакомые и познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками, сказками об овощах и фруктах.

4. Развивать исследовательские навыки, способность узнавать овощи и фрукты по описанию, на ощупь и по вкусу.

5. Дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, об их пользе для организма.

6. Подобрать и продемонстрировать слайды, гимнастики, физпаузы, мультфильмы об овощах и фруктах.

7. Подготовить детей к самостоятельному творчеству по изображению овощей;

8. Провести эксперимент «тонет-плавает»; развивать представление о знаках и символах – обозначение вывода «плавает или тонет».

9. Развивать логическое мышление, творческое воображение, творческие способности в художественной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

10. Побудить детей к созданию творческих работ по теме «Во саду ли, в огороде…»;

11. Приготовить с детьми витаминный салат из овощей и фруктов и попробовать его в группе.

Основные шаги реализации проекта:

I Подготовительный этап для воспитателя:

1. Подготовить и изучить методическую литературу.

2. Подготовить материалы необходимые для работы над проектом: картотека овощей и фруктов, муляжи и свежие овощи и фрукты, сюжетные картинки, слайды, художественные произведения в т. ч. загадки, пословицы, поговорки, сказки.

3. Подготовить предметы для экспериментирования (емкость для воды, подносы, салфетки, мешочек для отгадывания «на ощупь», емкость для салата).

4. Подобрать и подготовить дидактические игры по теме «Овощи, фрукты».

5. Подготовить материалы для совместного творчества.

II этап

1. Деятельность согласно проектной карте (НОД на 2 недели).

2. Организация выставки рисунков и работ по теме «Овощи, фрукты».

Интеграция по образовательным областям:

Познавательно-исследовательская деятельность: Расширять представление детей об овощах и фруктах, об условиях выращивания, о полезности овощей и фруктов для здоровья. Провести ряд исследований с детьми: «Узнай на ощупь», «От какого плода эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что растет в саду. в огороде?», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Тонет- плавает» - эксперимент. Приготовление овощного салата.

ФЭМП: «Закрепление счета до 10, соседи цифры, на 1 больше, меньше. Сравнение групп путем составления пар. Закрепление знаний геометрических плоских и объемных форм (Квадрат – куб, круг-шар, треугольник – конус, прямоугольник – призма).«На какую геометрическую фигуру похожи овощи и фрукты?», «Сосчитай каких плодов больше, меньше-сравни группы овощей и фруктов», «Назови лишнее».Деление целого на части, называние частей, сравнение частей.

Формирование целостной картины мира:

Провести экскурсию к грядкам, выяснить, что нужно овощам для роста.

Развитие речи:

Развивать монологическую речь - составлять короткий, описательный рассказ об овощах, фруктах.

Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих название овощей, фруктов, цвет, вкус, форму, названия орудий труда для выращивания растений в саду и огороде.

Совершенствовать умение отгадывать загадки, придумывать загадки об овощах, фруктах.

Совершенствовать умение пересказывать сюжет услышанного произведения (сказки, рассказа).

Определять, какой звук впереди, какой последний в названиях овощей и фруктовгде находится звук в слове. Стихи об овощах и фруктах для заучивания.

Творчество:

- аппликация «Овощи для салата»;

- рисование 1.«Овощи в огороде» (изображение пейзажных картин,2. «Как я представляю себе витамины?» -рисование по замыслу детей.

- лепка: пластилинография - плоскостное изображение овощей и фруктов, а также коллективная работа "Вкусные плоды на подносе"

Коммуникация:подвижная игра «Огородник и овощи», «Есть у нас огород» - музыкальная инсценировка.

Труд в природе: подготовка грядок к зиме (удаление старых растений,перекопка, рыхление, внесение золы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3–4 лет «Во саду ли, в огороде»Дидактическая игра для детей от 3–4 лет «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Цель: Расширение представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах, цветах. Задачи:.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Цели Закрепить у детей дифференцированные.

Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы и группы для детей с ЗПР «Давайте познакомимся» Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду» .

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Проект «Во саду ли в огороде» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок проекта: 1 неделя (со 02.10. по 06.10.2017.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Проект «Во саду ли, в огороде…»Проект «Во саду ли, в огороде…» Проект: «Во саду ли, в огороде…»Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сердюкова (УИ 138824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД