Получи документы

Проект для младших дошкольников «Народная игрушка «Матрёшка»

Татьяна Лобанова
Проект для младших дошкольников «Народная игрушка «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» во второй младшей группе

Предмет проекта : Матрешка.

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники: дети второй младшей группы, возраст 2-3 года.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Сроки реализации: 2 недели.

Темочки:

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Ход проекта:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки- матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С. Резщикова)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»

Задачи: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. Под русскую народную мелодию (любую)

Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка :

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

Матрёшка :

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина»

Матрёшка :

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

У меня есть 2 подружки (показывает) .

- Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки»

Матрешка : Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Литература:

1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / А. П. Аверьянова. - М. : Мозаика-Синтез, 2001. - 135 с.

2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка»Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка» В в преддверии Нового года - года Быка, никак не обойтись без поделки символизирующей предстоящий год. Решили сделать елочную игрушку,.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младших дошкольников «Народная игрушка «Матрёшка»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для младших дошкольников «Народная игрушка «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова (УИ 213536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД