Татьяна Лобанова
Проект для младших дошкольников «Народная игрушка «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» во второй младшей группе
Предмет проекта : Матрешка.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники: дети второй младшей группы, возраст 2-3 года.
Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, танцевальные импровизации и итоговое занятие.
Сроки реализации: 2 недели.
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
Ход проекта:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)
Тема: «Знакомство с матрешками»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;
Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).
Разница в величине должна составлять 3-4 см.
Ах, матрешечки- матрешки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с вами дети
В нашей группе поиграть.
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветки.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
(Н. Горчакова)
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
(С. Резщикова)
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема «Хоровод матрешек»
Совместная работа воспитателя с детьми.
Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.
Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»
Задачи: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»
Развлечение «Русская матрешка»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка :
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.
Матрёшка :
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть
Отправляемся мы в путь.
ПЕСНЯ «Машина»
Матрёшка :
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?
Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.
Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
ТАНЕЦ «Матрешки»
Матрешка : Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
Литература:
1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / А. П. Аверьянова. - М. : Мозаика-Синтез, 2001. - 135 с.
2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.