Наталья Скрыпченко
Проект «Для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 25.02.2013 – по 07.03.2013г.
Возраст детей: все возрастные группы
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Публикация «Проект „Для любимой мамочки“» размещена в разделах
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми мы стараемся давать возможность детям самим действовать.
Наша задача – поддержать интерес детей к самому дорогому человеку – маме, вызвать желание радовать её, заботиться о ней, радоваться тому, что можно самим сделать для неё подарок к празднику.
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме; развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать представления детей о маме, как о значимом и любимом человеке в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука»; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц о маме.
3. Воспитывать заботливое отношение к мамам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Выявление проблемы. Обрисовка сюжетной канвы.
-Изучение литературы:
Программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой (раздел «Художественное творчество», образовательная область «Познание»;
-Разработка образовательной деятельности по теме «Для любимой мамочки»; подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, стихов, дидактических и сюжетно – ролевых игр, пословиц и поговорок о матери.
Организационная работа
-Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
(для младшего дошкольного возраста)
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил»
В. Драгунский «Он живой и светится»
Ш. Перро «Волшебница»
(для старшего дошкольного возраста).
-Подборка дидактических игр, упражнений, загадок, пословиц и поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток, художественных репродукций.
-Беседы с детьми:
«Мама – слово дорогое, в нём тепло и свет»,
«Потешки и прибаутки в семье»,
«Мамочка любимая»,
«Беседа о маме. Рассматривание картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»
«Парикмахерская.
-Музыкальные произведения:
П. И. Чайковский пьеса «Мама»
Фредерик Шопен «Весенний вальс»
-Взаимодействие с воспитателями групп
-Взаимодействие с музыкальными руководителями
Основной этап
Систематизация информации
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Цветочки для мамы» (рисование 1 младшая группа);
«Открытка для мамы» (аппликация 2младшая группа);
«Подарок мамочке» (аппликация средний дошкольный возраст);
«Тюльпаны для мамы» (аппликация)
«Мамин портрет» (рисование)
«Мимоза» (аппликация)
«Подарок маме» (оригами + аппликация).
Заключительный этап
Итог: Выставка детских рисунков «Наши мамы», «Цветы для любимой мамы»