Зарина Салбиева
Проект для дошкольников «Осетинские народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осетинские народные подвижные игры»
___
Тип проекта: познавательно – игровой (краткосрочный)
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель по осетинскому языку, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. В систему дошкольного образования Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения. На смену традиционным методам организации педагогического процесса детского сада пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно – деятельностного подхода.
Публикация «Проект для дошкольников „Осетинские народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека.
Значит надо обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, традициям, обычаям и культуре своего народа.
В дошкольном детстве необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания является полноценное владение родным языком. Очень важно, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии, развитию психических процессов.
Подвижная игра - спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В осетинских народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявление смекалки. Для более полного освоения программного материала углубленное изучение игрового фольклора имеет неоценимое значение. Ходьба, бег, прыжки, метание в цель, на дальность, перетягивание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в осетинских народных играх. Все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей. В далеком прошлом осетинского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок)
В нашем детском саду прочное место занимает организация и проведение национальных тематических недель в рамках краткосрочных проектов. Во время проведения недели осетинской культуры дети знакомятся с национальными традициями и культурой осетинского народа через освоение подвижных игр. В системе оздоровительной работы недельные проекты зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой приобщения детей и их родителей национальным традициям.
Неделя народных подвижных игр в детском саду проводятся, начиная со средней группы, по содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.
Проект сочетает разные виды детской деятельности. В первую половину дня проводится физкультурный досуг, а во вторую половину это - игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (рассматривание картин, иллюстраций, рисование, изготовление поделок, чтение художественной литературы, экскурсии). Большое значение при организации данной работы имеет взаимосвязь с родителями.
Мною был разработан план недельного проекта «Осетинские народные подвижные игры». Основная задача – чтобы дети получили заряд бодрости, пополнили свои знания о культуре и быте осетинского народа.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского и осетинского народов через подвижную игру.
Задачи:
• формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм русского и осетинского народов, расширять их кругозор;
• способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и родителей;
• формировать представление о разнообразии народных подвижных игр;
• учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам;
• развивать физические качества, двигательную активность,умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников;
• воспитывать патриотические чувства, дружеские отношения,уважения к людям других национальностей.
• воспитывать желание изучать осетинский язык.
Ресурсное обеспечение:, компьютер, проектор, интерактивная доска,музыкальный центр, CD- диски,
Реализация проекта:I.
Подготовительный. этап.
Разработка плана проектной деятельности в детском саду на тему: “Осетинские народные подвижные игры ”. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, показ мультфильмов на осетинском языке (из комплектов УМК, экскурсия на выставки, в дом- музей им. К. Л. Хетагурова,в библиотеку. Подготовка атрибутов к играм, соревнованиям. Размещение в информационных стендах материала об истории и культуре осетинского народа.
Основной-Практический. II. этапОрганизация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- организация осетинских народных подвижных игрв физкультурном зале, на спортивной площадке.
- использование изготовленных своими руками, и совместно с родителями атрибутов к играм (масок для подвижных игр, плакаты для украшения зала);
- закрепление на родном (осетинском) языке правил подвижных игр;
Работа с педагогами:
- регулярная информация о разученных подвижных играх.
- изготовление атрибутики для игр.
Работа с родителями:
- консультация для родителей: “Подвижные игры наших бабущек и дедушек»э
- изготовление атрибутов для подвижных и
Создание альбома «Игра и игрушки –бесценное наследие народа».
Обобщающий III.этап (заключительный):обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
План реализации проектной деятельности
Дни недели Мероприятия Возраст Место проведения
Понедельник Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Ловишки»
«Зайцы и волк» Средние группы Ф/зал, спортивная площадка
Рассказ о народном празднике
«Х дзаронт»
Подвижные игры «Гаккарис»
«Борьба за флажки» Старшие, подготовительные к школе группы
Вторник Подвижные игры:
«Птичка и кошка»,
«Хинйдзаг рувас» Средние группы Спортивная площадка
Рассказ о празднике «Фыццаг аудз».
Подвижные игры:
«Перетягивание каната»
«Волк и журавли» Старшие, подготовительные к школе группы
Среда Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
«Найди себе пару»
«Кошки мышки» Средние группы Спортивная площадка
Рассказ педагога о празднике «Хоры куывд»
Подвижные игры:
«Мететание с плеча»
«Чепена»
«Барджыт» Старшие, подготовительные к школе группы
Четверг Подвижные игры:
«Найди и промолчи»
«Прятки» Средние
группы Физкультурный зал
Беседа о празднике «Црвкъахнт»
Подвижные игры:
«Альчики Тохши»
«Перетяни канат»
«Хъазт» Старшие, подготовительные к школе группы
Пятница Заключительное спортивно-музыкуальное мероприятие «Игры наших бабущек и дедущек»
Средние группы приглашаются в качестве гостей Старшие, подготовительные к школе группы
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Развитие у детей знаний об осетинских национальных играх.
2. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия детей.
3. Улучшение показателей здоровья.
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Повышение заинтересованности родителей в занятиях физической культурой и спортом.
3. Обогатить и расширить знания родителей о народных фольклорных праздниках, о культуре и обычаях осетин.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность регионального компонента.
3. Моральное удовлетворение, самореализация
Приложение.
Список литературы.
1. Детские подвижные игры. составитель А. В. Кенеман.
под редакцией Т. И. Осокиной
2. Методические рекомендации Для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста».автор Ф. Х Каллагова
3. Программа по осетинскому языку, как второму для дошкольных учреждении. Автор К. Т. Джимиева.
4. Учебник осетинского языка для детских садов. автор ДЗ. Д. Токаева.
5. Учебник осетинского языка для детских садов. К. Т. Джимиева.