Светлана Воеводина
Проект для дошкольников «Мой родной край — Нижний Новгород»
▼ Скачать
Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район, но многого не знают про город, в котором они живут.
Наблюдая за детьми, я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о Нижнем Новгороде, делятся впечатлениями. Но беседуя с ними, я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта «Мой край- Нижний Новгород».
Публикация «Проект для дошкольников „Мой родной край — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем, чем славится каждый район в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям Нижнего. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю. Воспитывать гордость за свою Родину, за свой город.
Этапы реализации проекта :
-Изучение и подбор материала по данной теме;
-Изготовление наглядного материала;
-Изготовление дидактических игр;
-Совместная деятельность с родителями;
-Беседы на тему «Мой родной город» :
1. «Моя любимая улица»
2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;
3. «Мои любимые места»,
4. «Наши реки Ока и Волга»
5. «Районы города: чем они знамениты»
6. «Наши земляки»
- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;
- Проблемные ситуации : «Что было бы если?»;
-Чтение познавательной литературы
- Творческая мастерская:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Изготовление альбомов о любимом городе.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Театр», «Строим новые дома»
Изготовления макета «Моя улица Кирова», «Мой родной дом», «Нижегородский кремль», «Вечный огонь», «Макет самолета в Сормове» ;
- Познавательная игра «Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;
- Работа с родителями :
Знакомство с задачами проекта.
Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.
Создания колеса обозрения в стиле ретро: «Старый и новый Нижний».
Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.
Фотовыставка: «Как мы отдыхаем семьей», «Мой любимый город»