Елена Болычева
Проект для детей ЗПР «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект для детей ЗПР „Моя семья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-6 лет.
Тип проекта : групповой.
Срок реализации проекта : долгосрочный (4 недели).
Состав проектной группы :
Сроки проведения:
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта :
1. СОД
2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
4. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
· Определение цели и задач
· Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
· Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
· Выставка «Генеалогическое древо семьи»
· Создание папки-передвижки «Тайна имени»
· Выставка детских рисунков «Моя семья»
· Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
· Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
Речевое развитие
Чтение худ. литературы
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Сказка об умном мышонке»
«Тёплый хлеб» К. Паустовский
«Как пахнут ремесла»
Д. Родари «Старый дед и внучок» Л. Толстой «Мамина дочка» В. Белов «Косточка»К. Ушинский «Похищенное имя»Т. А. Шарыгина
Беседы с детьми
«Что я знаю о семье»
«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»
«Выходной день в моей семье»
«Моя семья»
«Кем работают твои родители»
«Что такое генеалогическое древо семьи»
«Кто они такие бабушка и дедушка»
«Как мы отдыхаем»
«Как я помогаю родителям»
Дидактические игры
«Назови как тебя дома ласково называют»
«Родственные отношения»
«Исправь Незнайку»
«Сложи картинку»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совместная деятельность воспитателя и ребенка:
«Моя семья»; (рисование)
«Мамин портрет» (рисование)
Социально-коммуникативное развитие:
-СОД «Моя семья»
-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин».
Работа с родителями
Консультация для родителей
«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
«Что такое генеалогическое древо?»
Оформление папки-передвижки
«Тайна имени»
Памятка для бабушек по воспитанию внуков
«Мои любимые бабушка и дедушка»
III этап-заключительный
· Обработка результатов по реализации проекта
· Викторина «Моя семья»
· Совместная прогулка в парк с семьями воспитанников
Итоговый продукт:
· выставка фотографий «Моя семья»
· выставка «Генеалогическое древо семьи»
· выставка рисунков «Моя семья»
· викторина «Моя семья»