Буракова Наталья
Проект для детей второй младшей группы «Учимся — играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад N 12 «Солнышко» г. Дивногорск
Проект с детьми 2 младшей группы
«Учимся – играя!»
Подготовили и провели, воспитатели: Буракова Н. В.
Кулаковская М. А.
Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.
Темочки:
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.
Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. Все стремятся научить детей читать, писать, считать. А между тем, именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?"
Цель проекта :
Создать радостное, эмоционально-приподнятое настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, стимулировать психическое развитие ребенка посредством различных игр.
Задачи :
1. Создание условий для игровой деятельности детей.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Сроки реализации: октябрь- декабрь 2023 года.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (2-14 октября)
-Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта;
- создание развивающей среды для реализации проекта;
- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр и наглядного материала;
-разработка консультаций для родителей по теме проекта.
Практический (16 октября- 16 декабря)
1. Организация деятельности детей;
2. Организация центров игры в группе :
Центр «Почемучка» - предметно-развивающая среда в группе.
Центр «Сенсорного развития»;
Центр сюжетно-ролевых игр;
3. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:
- подвижная игра «Лиса и зайцы», «Раздувайся пузырь», «Самолеты», «Звездочки» и др
- игра – эксперимент : «Что звучит?», «Тонет- плавает», «Легкий-тяжелый» и др.
-игры музыкально – дидактические: «Тихо – громко», «Оркестр», «Отгадай на чем играю»;
-игры – головоломки «Волшебные палочки»,
-театрализованные, хороводные игры: «Кабачок», «Заюшкина избушка», «Посадил дед репку», «Карусели»
-игры с конструкторами: «Лего», «Горки»;
- игры со строительным материалом.
4. Организация детей, направленная на развитие самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно – ролевые игры:
- «На приеме у врача»;
- «Парикмахерская»;
- «Маленькие хозяюшки»;
- «Магазин»;
- «Мама с дочкой»;
- «Папа»;
- «Мастерская»;
- «Семья» и др.
5. Размещение консультаций на сайте, а так же в «Уголке для родителей» :
- «Познаём мир играя» (Памятка для родителей);
- «Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4-х летнего ребенка»
Заключительный (18-30 декабря)
-подведение итогов;
-подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта «Учимся-играя!»;
- фотовыставка «Играем дома!»;
- презентация опыта работы на сайте детского сада.
Ожидаемые результаты:
дети:
1. раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды игровой деятельности;
2. развивается мышление, умение взаимодействовать, эмоциональная сфера младших дошкольников;
3. совершенствуются сенсорные навыки;
4. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;
5. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;
6. возрастает речевая активность, самостоятельность и инициативность детей.
родители:
7. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
8. повышение компетентности родителей при выборе игр.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Составление фотоколлажа: “ Я играю дома!”.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включаются в сюжет игры, пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее: Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект помог нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
Список литературы.
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.
2. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.
4. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. 2010г
5. Т. В. Галанова Развивающие игры с малышами до трех лет. 1996г
6. Н. Михайленко, Н. Короткова Как играть с ребенком. 2012г.
7. Интернет – ресурсы.