Анастасия Горлачева
Сценарий праздника для детей средней группы к 9 Мая «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
Публикация «Сценарий праздника для детей средней группы к 9 Мая „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.
Оборудование:
Оформление групповой комнаты.
Музыкальное сопровождение.
Атрибуты для подвижных игр.
Ход сценария:
Дети под марш «День Победы» заходят в группу вместе с воспитателем и садятся на стульчики.
Ведущая :Война! Какое страшное, ёмкое слово. Как много в нём крови и боли! Страдания, отчаяния и слёз.
Ребё нок 1: Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Ребё нок 2: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Ведущая: 22 июня 1941 года без предупреждения на нашу Родину напали фашисты. А что же такое Родина?
Исполнение песни «С Чего начинается Родина» М. Бернес
Ребё нок3: Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Ведущая: Наша многонациональная страна – тогда ещё СССР ценой многих жизней, одержала победу в этой кровопролитной войне. На защиту Родины встали все: мужчины и женщины, старики и дети.
Ребё нок4: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущая: Сражения шли не только на фронте, но и в тылу. Для защиты городов и сёл строили заградительные сооружения, рыли окопы. Мы с вами тоже можем построить заградительную стену.
Подвижная игра: «Построй крепость».
Дети делятся на две команды, у каждой свой строительный материал. Начинают строить по сигналу воспитателя. Воспитатель оценивает скорость и сноровку. Хвалит за прочность и творческий подход. Обе команды получают по звезде.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошие, крепкие стены у вас получились. Тяжело было солдатам на линии фронта, но и на оккупированных территориях шла война. Народ уходил в леса, в партизаны, оружия, боеприпасов и продовольствия катастрофически не хватало. Надо было обладать немалым героизмом и умением действовать слаженно, чтобы пополнить запасы.
Игра малой подвижности: «Доставь боеприпасы»
Обе команды выстраиваются в колонны по одному, от корзины с кеглями до обруча. По сигналу воспитателя начинают передавать кеглю друг другу, пока кегля не окажется в обруче следующую не берут. Оценивается не только скорость и взаимодействие, но и соблюдение правил. Обязательно словесная похвала, обе команды награждаются звёздами.
Ведущая: Нет призвания выше и добрее, чем спасать жизни людей. Огромным героизмом и самообладанием отличались врачи и медсёстры на линии фронта. Немало жизней они спасли, вынося бойцов с поля боя, из-под обстрела.
Мальчики из обеих команд притворяются раненными, кто-то держится за ногу, за голову и т. д. (заранее обговорить, девочки начинают по сигналу воспитателя. Оказываю помощь «раненным бойцам» - дают «лекарства», «обрабатывают раны», помогают добраться до «госпиталя» - стульчика. Каждая команда получает по звезде.
Ведущая: Какие вы, ребята, молодцы! За проявленные ловкость, сноровку и умения все награждаются орденами.
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ребё нок5: Мне дедушка рассказывал
О том, как воевал,
Награды мне показывал
И в праздник надевал.
Ведущая: Право на мирную жизнь, чистое небо отстояли ваши прадедушки. Не всем удалось вернуться с этой кровопролитной войны. Почтим их память минутой молчания!
Ведущая: Ваши прадеды защитили мир и подарили его нам. Для сохранения мира нужно, чтобы все люди Земли жили в дружбе и согласии.
Ребё нок6: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Воспитатель: И пусть нашим призывом к миру будет эта песня. Исполнение песни «Солнечный круг» слова Ошанин Л., музыка: Островский А.