ольга кокоткина
Проект для детей старшей группы «Космос»
▼ Скачать
Проект для детей старшей группы.
Тема: «Космос».
День космонавтики – памятная дата, отмечаемая 12 Апреля.
В этот день 1961 года 60 лет назад советский космонавт Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» и совершил облет планеты Земля, полет продлился 108 минут. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Участники проекта :
• дети;
• воспитатели;
• родители детей.
Продолжительность - (10.04.2017-22.04.2017г.)
Тип проекта :
- обучающий
- познавательный
- игровой
Этапы реализации проекта :
1. Этап (подготовительный)
2. Выявление первоначальных знаний детей.
Ожидаемый результат:
-дети знают и называют: - знают первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса;
- наша планета – Земля
- первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка
-имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин
- имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича. Название спутника Земли – Луна. Название других планет
- обогатился активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
- дети знакомы с такими понятиями: ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка, спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
- развивается творческая активность детей и родителей; воспитывается патриотических чувств, желание быть смелым, сильным и выносливым; воспитывается ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
1. Информация родителям о предстоящей деятельности.
2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки
3. Изготовление модулей по теме (родителями).
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
4. Показ д / игр «Все о космосе»
5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки на тему «Космос» (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Я инопланетянин»
3. Игра «Космическое путешествие»
Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.
Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
1. Беседа «Что такое космос».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
4. Беседа «Семья планет».
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Дидактические игры:
- «Добавь словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Куда летят ракеты»
Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
- дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
- расширять представления детей о планетах солнечной системы - уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Коммуникация
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие
космонавтов»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Сюжетно-ролевые игры:
Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
- отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
- способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
- формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование и аппликация.
Тема: «Космонавт
в скафандре».
Тема: Космическая фантазия.
Лепка.
Тема: «Полет на Луну».
Цели: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальное туловище, округлую голова, цилиндрическую ноги;
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали;
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем приглаживания одной части к другой.
- расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие
Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».
Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»
-«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».
Цель: Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Речевое развитие.
Словесно-дидактические игры по лексической теме «Космос»
Чтение художественной литературы:
- Космос «Самая первая энциклопедия»
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов («Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ (совместная работа детей с родителями).
3. Игра «Космическое путешествие»