Наталья Ляпчева
Проект для детей старшей группы «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы "Новый год шагает по планете"
Тип проекта:
1. По числу участников : групповой (дети, педагоги, родители)
2. По содержанию: познавательный, творческий, информационно -практико-ориентированный.
3. По продолжительности: среднесрочный (декабрь)
Публикация «Проект для детей старшей группы „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции встречи Нового года,как в России, так и в других странах, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи: Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Дед Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы и пути реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Сбор информации и подготовка оборудования.
1. Изучение литературы по теме.
2. Сбор информации для бесед и консультаций.
3. Подбор наглядно-дидактического, познавательного материала, художественной литературы, физкультминуток, подвижных игр.
4. Детско-родительский проект «Снеговики»
Определить наиболее эффективные методы работы с родителями.
1. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.
2. Изготовление ширм-передвижек для родителей «История новогоднего праздника», «История новогодней игрушки».
Определить наиболее эффективные методы работы с педагогами.
1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать сценарий новогоднего праздника, стихи, песни и танцы.
2. Консультация для родителей «Игры зимой с детьми на улице»
ІІ этап – практический
Оснащение предметно-развивающей среды.
1. Оформление группы в соответствии с темой.
2. Организация выставки поделок и рисунков «Снеговики».
Организация НОД
Познание
-Беседа «Зимние забавы».
-Беседа «История новогодней игрушки».
-Беседа «Фабрика ёлочных игрушек».
-конструктивная деятельность «Новогодняя красавица» (коллективная работа, «Моя снежинка» (вырезание снежинок из бумаги)
•Художественное творчество
-Рисование на темы: «Зимний пейзаж»
•Чтение художественной литературы: Сказки «Морозко», «Два Мороза» Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Работа с родителями.
1. Изготовление поделок, рисунков совместно с детьми.
2. Написание сочинений - воспоминаний «Как мы встречали Новый год, когда были маленькими».
3. Подготовка новогодних костюмов к празднику.
4. Новогодний праздник в детском саду.
III –этап завершающий
Новогоднее мероприятие «Превращение Деда Мороза».