Людмила Калинина
Проект для детей старшей группы и родителей «Моя гордость — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска
Проект для детей старшей группы и родителей на тему :
«Моя гордость-Россия!»
Подготовила воспитатель: Калинина Людмила Васильевна
1. Образовательная область: Познавательное развитие.
2. Области интеграции: художественная литература, музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура
Публикация «Проект для детей старшей группы и родителей „Моя гордость — Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
3. Вид проекта : долгосрочный, познавательный, групповой.
4. Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
5. Задачи:
o Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности
o Расширить знания детей о флоре и фауне края.
o Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
o Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
o Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
7. Актуальность:
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя гордость-Россия»
8. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
9. Продолжительность проекта : долгосрочный - 11 месяцев
10. Основные формы проекта :
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На данный момент проект охватывает следующие темы:
Символика России
Природа России
Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
Русские традиции
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
11. Предполагаемый результат:
Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. •
Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
12. этапы реализации проекта
1 этап - Информационно-накопительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2этап - Организационно-практический
-Оформление развивающей среды
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация и т. д.
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, презентация.
• Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, оспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 4. «Русская народная игрушка»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами : хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.
• Тема 5. «9 мая - праздник памяти и славы»
Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Тема 6. «Наш Смоленск»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Смоленска; с гербом флагом города.
Оборудование и материалы: презентация.
2. Изобразительная деятельность детей :
• Рисование на темы:
-«Праздничный салют»
- «Иллюстрации народных сказок».
• Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки»);
- «В гостях у сказки».
3. Игровая деятельность детей :
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России :
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
• Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине :
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта :
-анкетирование родителей
-оформления выставки: «Символика России и родного края»
-привлечение родителей с детьми на парад 9 мая
3 этап презентационно -завершающий
-анализ деятельности по реализации проекта;
-диагностика эффективности образовательной работы
13. Методическое обеспечение:
1. Материалы интернета
2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005
14. продукт проектной деятельности
• Оформление выставки «Символика России»
• Презентация по проекту