Цапко Ольга
Проект для детей старшего возраста «Мой город Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего возраста
"У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна".
Публикация «Проект для детей старшего возраста „Мой город Барнаул“» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
А. Т. Твардовский
Актуальность темы.
В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.
Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители
[b]Цель:[/b]
расширить знания детей о родном городе
Задачи:
- Формировать знания детей об улицах родного города;
- познакомить детей с общей архитектурой города;
- закреплять представления о местонахождении детского сада и дома на карте города;
- воспитывать любовь и уважение к родному городу;
- Развивать умение видеть красоту зданий города.
Проблема: незначительные знания детей о родном городе.
Гипотеза: полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города, уважительному отношению к горожанам.
Практическая значимость:
- Расширение кругозора детей;
- воспитание патриотизма
Этапы реализации проекта.
1. Информационно – аналитический:
- Изучение методической литературы;
- планирование;
- подбор игр и атрибутов
2. практический:
- НОД «Улицы родного города»
- беседа «Дома – памятники»
- оформление альбомов «Достопримечательности Барнаула», «Мои любимые места в городе», «Барнаул – вчера и сегодня»
- изготовление макета улицы
- рисование «Мой город»
- разучивание стихов о Барнауле
- экскурсии по городу с родителями
- оформление дидактических игр по краеведению: «район в котором мы живем», «заколдованный город», «собери узор», «путешествие по городу»
- рассматривание карты – схемы города
3. Заключительный
Выставка работ «Мой город»
Открытая НОД «Незнайка в чужом городе».