Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пишем письма друзьям»

Наталья Филиппова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пишем письма друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить кругозор дошкольников посредством почтовой переписки с детскими садами других регионов нашей страны.

Задачи: способствовать формированию познавательного интереса к другим регионам нашей страны, познакомить с историей нашей страны, через марки, открытки, конверты разных лет. Знакомство с профессией почтальон. Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать образное мышеление и речь, развивать творческие способности во время изготовления открыток. Воспитывать доброжелательное отношение к детям из других детских садов.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пишем письма друзьям“» размещена в разделах

Посткроссингом воспитатели группы "Ромашка" занялись еще в прошлом учебном году. Нашими друзьями по переписки были :

Ребята из д/с "Аннушка", старшей группы "Непоседы" (г. Нарьян-Мар);

Наши друзья по переписке рассказали много интересной информации о своих городе, где они проживают, о своем детском саду и, конечно, о своей группе. Было очень интересно узнать, какие есть интересные достопримечательности в других городах, да и просто, чем живут другие группы в других детских садах.

Летом 2020 года к нам пришли маленькие ребята. Для которых многие слова, которые написаны в письмах были просто непонятны. Но мы решили не останавливаться в развитии данного проекта и проработали его для детей младшего дошкольного возраста. Т. к. дети второй младшей группы еще слишком малы для осуществления переписки, данную работу осуществляют воспитатели группы «Ромашка». Основная цель нашего проекта для детей младшего дошкольного возраста – общение с детьми вне группы. Он поможет нам сформировать у детей представление об обществе, о других дошкольниках нашего детского сада и других детских садов городов Челябинской области, а так же положительное отношение ребенка к окружающим людям.

В первую очередь, мы познакомили наших старых друзей по переписки с новыми ребятами - малышами. Нами было отправлено 8 писем и открыток. А из полученных открыток была изготовлена картотека "Россия - большая и маленькая".

Ребята, вместе с родителями, нарисовали рисунки на тему: "Мой детский сад".

В гости к ребятам приходил почтальон, который рассказал им кто он такой, и познакомил со своей профессией.

Так же воспитателями был изготовлен почтовый ящик, в который мы готовы принимать новые письма. Ребята с удовольствием ежедневно проверяют, не появилось ли новое письмо?

Наши ребята очень разносторонние и любознательные личности и с огромным удовольствием ходят в гости. Так первыми мы посетили наших маленьких друзей - вторую младшую группу "Божья коровка". Ребята рассказали нам, что они весело проводят большую часть дня играя в игрушки. И в подтверждение этого рассказали нам стихи А. Барто "Мишка", "Бычок", "Грузовик", "Лошадка" и "Зайка". А ребята группы "Ромашка" рассказали своим маленьким друзьям, что игрушки любят жить в своих домиках и их обязательно нужно класть на свои места. А в завершение нашей встречи, мы пригласили ребят группы "Божья коровка" к нам в гости.

Мы с нетерпением ждем ответов от старых друзей и писем от новых ребят. Работу над проектом на этом мы не останавливаем, а продолжаем дальше. Впереди еще много интересных экскурсий, мероприятий и новых писем.

В новом 2022 году наши ребята продолжили заниматься проектом посткроссинг и вот, что они уже успели сделать.

Ребята второй младшей группы "Божья коровка" в феврале отправились в гости к старшей группе "Ромашка". Старшие ребята превратились в сказочных героев и продемонстрировали нашему вниманию русскую народную сказку "Цветик-семицветик".

Малышам очень понравилась данная сказка, а ребята старшей группы вжились в свои роли и представили себя замечательными артистами.

Беседа «Письмо Великой отечественной Войны»

Цель:

- развитие у дошкольников гражданской позиции

- патриотических чувств любви к родине на основе расширения представлении детей о победе защитников отечества в великой отечественной войне

рассказать о солдатских письмах треугольниках.

Задачи:

- обобщать и расширять знания детей о Великой отечественной войне

дать представления о жизни людей на войне и в тылу,

.воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны,

желание заботиться о них.

Ребята. Посмотрите внимательно и скажите что у меня в руках?

(Предположения детей)

Воспитатель: Это ребята - солдатское письмо. Такие письма писали солдаты во время великой отечественной войны. Сегодня я хочу рассказать вам об этих исторических письмах.

Война длилась долгих 4 года. С 1941-1945г. И поэтому четыре года войны писали письма домой, раньше не было возможности по - другому связаться со своими родными.

У солдат не было красивых конвертов и марок, и им приходилась писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. Письма они отправляли не только своим родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, которые посещали детский сад, как и вы сейчас.

Солдаты писали письма на привале, между боями. В окопах не было ни столов, ни стульев поэтому им приходилось писать письма положив листок на колено. Чаще всего письма писали карандашом, потому что ни чернил ни ручки в окопах не было.

Вы знаете что такое чернила?

Ответы детей

Воспитатель: Чернила – жидкий краситель, черного цвета, пригодный для письма.

Использовали в написании письма химические карандаши - раньше были такие. Они очень похожи на простые. Если помочить кончик химического карандаша, то он начинал писать, как чернила. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте. Когда семья солдата из фронта получала такие письма было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись.

Воспитатель: : Как вы думаете почему?

(Предположения детей)

В конвертах приходили похоронки или извещения о том, что кто то пропал без вести.

Ребята вы хотите попробовать сделать такие письма – треугольники. Занимайте свои места за столами, я приготовила все необходимое. Такие письма мы постараемся с вами сделать. (показ)

Молодцы! У всех у вас получились замечательные письма тех военных лет. Если бы солдаты получили такие письма во время войны, они бы очень обрадовались.

Занятие по окружающему «Профессия-почтальон»

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЕЙ ПОЧТАЛЬОН

ЗАДАЧИ:

- расширить представления детей о профессии почтальон о необходимости и пользе труда почтальона.

РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПИСЬМО. МАРКА. ПОСЫЛКА. ЖУРНАЛ ГАЗЕТА ПОЛУЧАТЬ РАЗНОСИТЬ

РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ

ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ ПОЧТАЛЬОНА.

ВОСПИТАТЕЛЬ СОБРАЛИСЬ РЕБЯТА В КРУГ

СЛЕВА ДРУГ И СПРАВА ДРУГ

ВМЕСТЕ ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.

РЕБЯТА. СЕГОДНЯ В ГРУППЕ Я ОБНАРУЖИЛА НА СТОЛЕ КРАСИВЫЙ КОНВЕРТ. ЧЕЛОВЕК КАКОЙ ПРОФЕСССИИ ЕГО ПРИНЕС.

ДЕТИ ПОЧТАЛЬОН

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРАВИЛЬНО ПОЧТАЛЬОН. СЕГОДНЯ Я ВАС ПОЗНАКОМЛЮ С ПРОФЕСССИЕЙ ПОЧТАЛЬОН И ЕГО ТРУДОМ.

РЕБЯТА. ПОЧТАЛЬОН РАБОТАЕТ НА ПОЧТЕ. ПОЧТАЛЬОН РАЗНОСИТ ПИСЬМА ГАЗЕТЫ ЖУРНАЛЫ ИЗВЕЩЕНИЯ ЛЮДЯМ. У ПОЧТАЛЬОНА ТОЛСТАЯ СУМКА ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО СИНЕГО ЦВЕТА.

НА НЕЙ НАПИСАНО ПОЧТА. ПОЧТА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮДЯМ ОБМЕНИВАТЬСЯ ПИСЬМАМИ ОТКРЫТКАМИ ПОСЫЛКАМИ. ПОЧТАЛЬОН ПРИХОДИТ НА РАБОТУ РАНО УТРОМ. СОРТИРУЕТ ПИСЬМА ГАЗЕТЫ ЖУРНАЛЫ КОТОРЫЕ ПРИВЕЗЛИ ИЗ РАЗНЫХ ГОРОДОВ. СКЛАДЫВАЕТ В СВОБ БОЛЬШУЮ СУМКУ И РАЗНОСИТ ПО АДРЕСАМ И ОТПУСКАЕТ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. ТРУД ПОЧТАЛЬОНА ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ И НУЖНЫЙ. РЕБЯТА ДЛЯ ЧЕГО ПИШУТ ПИСЬМА. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ПИСЬМА ПИШУТ ДЛЯ ТОГО. ЧТОБЫ ПЕРЕДАВАТЬ НОВОСТИ. СВОИ МЫСЛИ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ДАЛЕКО В ДРУГОМ ГОРОДЕ. ПИСЬМА БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И ЗАКАЗНЫЕ. ЗАКАЗНЫЕ ПИСЬМА ОТДАЮТПОД ПОДПИСЬ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОТОРОМУ ОНО АДРЕСОВАНО.

МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬ ЧИСТЫЙ КОНВЕРТ.

ПУСТОЙ КРНВЕРТ ОТПРАВИТЬ БЕЗ АДРЕСА НЕЛЬЗЯ. ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КОНВЕРТЕ УКАЗЫВАЮТ ИНДЕКС И АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ. ТАК ЖЕ УКАЗЫВАЮТ АДРЕС ОТ КОГО ЭТО ПИСЬМО.

У Меня ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА «Быстрый почтальон» Все участники встают в круг. По кругу выкладываются заготовленные подарки по количеству участников. Участники встают напротив подарков. По моей команде включается музыка. Все участники идут по кругу до тех пор пока музыка не выключится. Как только музыка выключилась каждый из участников хватает себе по одной посылке. Одному из играющих посылка не достанется. Он выбывает из игры. Получив подарок из рук ведущего. дальше игроки оставаясь в порядках круга кладут посылки. Ведущий забирает одну, и игра начинается заново. Игра продолжается до тех пор пока не останется один человек с подарком – он и будет самым быстрым почтальоном. В этой игре важна дисциплина.

Воспитатель : а куда же отпускают письма?

Дети: В почтовый ящик

Воспитатель: ГДЕ НАХОДЯТСЯ ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ

ДЕТИ в подъездах, на зданиях почты

Воспитатель ребята а вы знаете что такое марка?

(ответы детей)

Марка – маленькая красочная наклейка прямоугольной формы ее приклеивают к письму или открытке. Без нее письмо или открытка не дойдут до адресата. А еще, ребята давным давно когда не было почты почтальонов люди использовали почтовых голубей. Почтовый голубь храбрая птица которая преодолевает большие расстояния не боится снега дождей бурь и ускользает от когтей хищника. голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге кладут в мешочек который крепится на спине хвосте или лапки птицы. Птица доставляет это письмо.

Ребята на чем доставляют письма из других городов

Дети на машине

Воспитатель правильно а еще на чем можно

Ответы детей

Воспитатель давайте с нами узнаем на чем можно доставить почту. На столах лежат конверты. В конвертах картинки их нужно собрать и тогда мы с вами узнаем на каких еще видвах транспорта перевозят почтую

Дети собирают картинки

С чьим трудом и с какой профессией мы сегодня с вапми познакомились.

Вы когда ни будь писали письма. Занимайте места за столами подвигаем к себе разносы конвертами и письмами, которые мы нарисовали и подписали заранее. Чтоб отправить письмо надо обязательно написать на конверте адрес наклеить марку чтоб письмо поехало или полетело в другой город. Далее мы идем на почту и отпускает его в почтовый ящик. Почтальон вынимает письма из ящика. Кладет их в свою большую сумку и разносит по адресатам.

Молодцы! Письма написали отправили а теперь будем ждать писем оттуда куда мы их отправили. сегодня узнали много полезного и интересного о профессии почтальон.

Ребята вам понравилось?

Публикации по теме:

Фрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возрастаФрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возраста Под потолком в собранной фалдами органзе нейтрального цвета собраны осение листья, под музыку она колышется, как от ветра (с боков её.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пишем письма друзьям»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пишем письма друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 2633308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД