Любовь Бойко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»
Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Разработали:
воспитатели старшей группы
Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пасха светлая идет“» размещена в разделах
Пасха светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты.
Он несет нам всем надежду.
Чтоб добрее стали мы
Проблема: Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах.
Необходимо знакомить детей с народными праздниками
Актуальность:
: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
Дать детям представление о празднике «Пасха Христова».
• Воспитывать желание помогать ближнему.
• Развивать творческие навыки, фантазию и воображение.
• Развивать у детей эмоциональную сферу.
• Вызвать желание у родителей участвовать совместно с детьми в мероприятиях посвященных празднику (изготовление поделок, участие в конкурсе, заучивание стихов.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
(15.04.19-26.04.19.)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-викторины;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
Мероприятия:
1 Проведены тематические беседы: «Что такое Пасха-Христова».
«Почему красят яйца», «Что обозначает крашеное яичко». Беседа о великом празднике Пасха.
Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова
Цель: расширить представление детей о предстоящем празднике Пасха
2 Показ и рассматривание иллюстраций по теме.
Прослушивание музыкальных произведений:
Цель: развивать воображение, память и слух, приобщать к музыке.
Пасху радостно встречаем и поем «Христос Воскрес»
Никогда, никогда, никогда!
Иисус Христос воскрес!
Был один в истории рассвет
Чтение художественных произведений:
Цель: развивать память, слух и чувство ритма. Приобщать к чтению. Знакомить с поэтами.
1) С. Есенин «Пасхальный благовест»
2) Н. Луговская «Утро Пасхальное»
3) С. Тихонин «Послушайте, все люди!»
сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь»,
К. Островский «Пасхальный колобок».
- Стихи о пасхе : А. Н. Майков «Христос Воскрес!»,
А. А. Блок «Вербочки»,
К. Д. Бальмонт «Вербы»,
А. Усачев «Пасха». Пословицы, поговорки, загадки о пасхе.
Совместная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи»
Цель: воспитание у детей гостеприимства и доброжелательности
Дидактическая игра – украсим пасхальный кулич
Цель: Развитие мелкой моторики
Дидактическая игра – сложи картинку пасхального яйца
Цель: развитие умения видеть целостность предметов
Динамическая пауза – Пасхальные традиции (я перечисляю все, дети хлопают на пасхальных)
Цель: развитие слуха и внимания
. Опыт - наблюдение: «Как опустошить яйцо, не разбив его?»
Опыты с яйцами - как проверить свежесть?
Сырое или варёное? Чем красят яйца?
Цель: Расширять воображение детей, умение видеть составляющее предметов, окружающих их
Продуктивная деятельность:
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение) Роспись яйца в технике декупаж
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Рисование «Пасхальный натюрморт»,
Цель: Учить детей использовать в рисовании бросовый материал, развивая тем самым фантазию и художественный вкус.
Просмотр презентации» Семейная выпечка в преддверии праздника Светлой Пасхи»
Мастер класс «Украшении Пасхального яйца» работа с соленым тестом
Творческая выставка работ выполненных совместно с детьми «Пасхальный сувенир»
Участие в районом конкурсе «Пасхальный сувенир»
Показ для детей младшей группы сказки «Пасхальная сказка»
Консультация для родителей «Большое пасхальное путешествие.»
Ожидаемый результат:
-расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи;
-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;
-дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками;
-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Список литературы:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
Бредихина В. Н. «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006 г.
. «Празднуем Пасху всей семьей» (перевод Одинцовой С. Н. ; под редакцией Левкиной Т.). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.
Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира».
Празднуем Пасху всей семьей / под редакцией Левкиной Т. -Москва.
Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.