Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Овощи и фрукты - полезные продукты.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
[b]Длительность:[/b] 2 недели
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное - исследовательское, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, их творческих способностей. Сформировать устойчивое представление о пользе овощей и фруктов и витаминах содержащихся в них, о положительном влиянии витаминов на организм человека и умения применять эти представления в жизни. Сформировать представления детей о многообразии семян и о способах выращивания овощей и фруктов.
Актуальность: Наше государство всегда заботилось о будущем поколении, его оздоровлении и благополучии. Чтобы отвлечь детей от гаджетов и компьютеров, строятся стадионы, спортивные площадки, открываются разнообразные секции и кружки. В последнее время уделяется огромное внимание здоровому питанию подрастающего поколения. Все дошкольники с раннего детства, конечно же, хорошо знают и различают различные виды овощей и фруктов. К сожалению, не все знакомы с их оздоровительным значением для жизнедеятельности организма. Отсутствие знаний делает детей неразборчивыми в предпочтениях в пище. Часто, вместо свежих фруктов и овощей, дошкольники отдают предпочтения сладостям или фасфудам. Ожирение, аллергия, проблемы желудочно-кишечного тракта – вот только некоторые последствия неразборчивого питания. Поэтому целью нашего проекта стало исследование полезности овощей и фруктов для детского организма и формирование представлений о семенах овощей и способах их выращивания. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей об овощах, их свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить поисковую деятельность и творческие способности детей.
Задачи:
Речевое развитие:
• обогатить лексический словарь детей по теме: томат, патиссон, кабачок, баклажан, тыква, свёкла, капуста, огурцы, чеснок и т. д. ; киви, гранат, нектарин, груша, виноград, яблоко и т. д.
• развивать глагольную лексику: сажать, полоть, рыхлить, окучивать, поливать, выкапывать, выдёргивать, срывать, собирать, срезать, консервировать, солить, мариновать, жарить, варить;
• обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины);
Познавательно-исследовательское развитие:
• уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах, об их применении, способах приготовления;
• развивать умение различать овощи и фрукты на ощупь, на вкус и по запаху;
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни;
• уточнить и расширить представления детей о труде овощеводов и садоводов в огородах, полях, садах;
• закрепить представления о полезных свойствах овощей и фруктов;
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• познакомить с некоторыми разновидностями семян овощей и фруктов, сформировать умение различать их по внешнему виду;
• сформировать представления о том, что нужно растениям для их роста;
• познакомить с процессом приготовления винегрета;
• способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию.
Художественно-эстетическое развитие:
• формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации схожесть с натуральным предметом;
• познакомить детей с художественным жанром: Натюрморт
• формировать умение изображать перекрытые изображения;
• развивать творческие способности детей, их самостоятельность;
• познакомить детей с музыкальными произведениями по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
• формировать умение работать в паре, маленькими группами, целой группой;
• формировать умение договариваться при осуществлении совместной поисково-исследовательской деятельности;
• воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, умение уступить, желание придти на помощь сверстнику при затруднениях;
• развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Дошкольники хорошо владеют лексическим словарём по теме.
• Знают и называют – 10-15 овощей и фруктов и их части, владеют обобщающим понятием.
• Имеют представления о семенах овощей и о способах выращивания овощей и фруктов, различают их по внешнему виду, по вкусу и на ощупь.
• Имеют представления о полезных свойствах овощей и фруктов для детского организма
• Дети знакомы с приготовлением некоторых блюд из овощей и фруктов, со способами заготовки их на зиму.
• Умеют с помощью овощей и фруктов делать интересные поделки совместно с родителями.
• Умеют составлять натюрморты из овощей и фруктов и владеют способами их изображения.
I этап: подготовительный:
• познакомить родителей с темой проекта;
• подобрать методическую литературу;
• подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи;
• составить план мероприятий на неделю;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Овощи» и «Фрукты»;
• подбор видеозаписей по теме и аудиозаписей;
• разработка конспектов по теме недели;
• оформление презентаций по теме;
• подбор и изготовление дидактических игр;
• разработка цикла бесед по теме;
• подбор натюрмортов для рассматривания;
• приготовление трафаретов, шаблонов овощей для обводки.
Обеспечение:
• настольно-печатные игры «Парные картинки», лото «Поле, сад, огород», «Домино», «Чудесные квадраты»;
• трафареты и шаблоны «Овощи», «Фрукты»;
• методическая и художественная литература по теме: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня»; Ю. Тувим «Овощи»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».; Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Д. Раддари «Чипполино» и др., загадки, поговорки, стихи.
• шнуровка «Овощи», «Фрукты» ;
• видеозапись и аудиозапись по теме,
• презентации «Овощи» и «Фрукты» ;
• разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»;
• натуральные овощи для опытов, д/игр;
• дидактические игры «Повар и овощи», «Собери урожай»;
• лупы
• контейнеры для семян овощей.
II этап: Основные направления реализации проекта.
• НОД (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) «Что растёт на огороде?»;
• НОД (познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие) «Фрукты – полезные продукты»;
• НОД (художественно-творческая деятельность) «Знакомство с жанром живописи (натюрморт) рисование акварелью: «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»; лепка плоскостная: «Овощи на тарелке», объёмная лепка: «В саду созрели фрукты», аппликация: «Заготовка овощей на зиму», «Фрукты в вазе» (натюрморт); конструирование: «Корзинка для овощей», «Фрукты»;
• рекомендации для родителей по темам: «Овощи», «Фрукты»;
• Беседы: «Витаминная семейка», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»
• домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей;
• изобразительная деятельность «Натюрморты из овощей» (лепка плоскостная, аппликация и рисование);
• беседы с детьми: «Что растёт на грядке? В саду?», «Как в Россию попали картошка, баклажан», «Полезные овощи и фрукты», Профессия – овощевод, садовод;
• конструирование «Корзинка для овощей»;
• чтение сказки «Чиполлино», рассказывание сказки «Пых», чтение рассказов Н. Носова «Огурцы» и Л. Н. Толстого «Косточка», чтение стихов А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня», о фруктах и овощах, познакомить с поговорками об овощах и фруктах;
• Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах
• пальчиковая гимнастика: «Капуста»; «Что растёт на грядке?»,«Овощи» «Апельсин» ;
исследовательская деятельность: посадка лука для проведения опытов (зависимость роста от влаги, света и тепла);
• раскрашивание контуров овощей, обводка по трафаретам;
• приготовление винегрета (с родителями);
• исследовательская деятельность («Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Угадай на вкус»);
• дидактические игры: «Полезно – неполезно», «Что было сначала, что потом?», «Один – много», «Скажи наоборот», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?», «Повар и овощи», «Чудесные квадраты», «Собери урожай», «Разрезные картинки», «Мы считаем»;
• изготовление масок овощей для игр-драматизаций и театра;
• сюжетно-ролевая игра: магазин «Овощи – фрукты», День рождения, Овощная база;
• консультация для родителей «Витамины на столе»,
• Коллективная работа: «Витамины в овощах и фруктах»,
• Обводка по трафаретам овощей и фруктов, раскрашивание и штриховка их контуров.
• Подготовка к выставке поделок совместного творчества детей и родителей: Чудесные превращения
• Оформление стенгазеты: Чудесные превращения
III этап: Заключительный
Овощи:
• Выставка совместного творчества: Чудесные превращения
• Выпуск стенгазеты о выставке и эпизодах проекта.
• Маски для театра и драматизаций: Весёлые овощи
• Разрезные картинки: овощи
• Заполнение Дневников наблюдений за ростом лука и его зависимости от внешних факторов (свет, вода, тепло)
• Коллекция: Семена овощей.
Фрукты:
• Книжки – малышки: Фрукты – полезные продукты (совместная работа детей и родителей)
• Коллаж: Витамины в овощах и фруктах
• Разрезные картинки: фрукты
Вывод:
В ходе проекта были реализованы все поставленные задачи. Ребята не только расширили свой кругозор, узнали о полезных свойствах овощей и фруктов, но и научились приготавливать из них некоторые блюда, вместе с родителями, научились из разных источников добывать материал, а также делать из овощей забавные поделки.