Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект Овощи и фрукты - полезные продукты.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

[b]Длительность:[/b] 2 недели

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное - исследовательское, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, их творческих способностей. Сформировать устойчивое представление о пользе овощей и фруктов и витаминах содержащихся в них, о положительном влиянии витаминов на организм человека и умения применять эти представления в жизни. Сформировать представления детей о многообразии семян и о способах выращивания овощей и фруктов.

Актуальность: Наше государство всегда заботилось о будущем поколении, его оздоровлении и благополучии. Чтобы отвлечь детей от гаджетов и компьютеров, строятся стадионы, спортивные площадки, открываются разнообразные секции и кружки. В последнее время уделяется огромное внимание здоровому питанию подрастающего поколения. Все дошкольники с раннего детства, конечно же, хорошо знают и различают различные виды овощей и фруктов. К сожалению, не все знакомы с их оздоровительным значением для жизнедеятельности организма. Отсутствие знаний делает детей неразборчивыми в предпочтениях в пище. Часто, вместо свежих фруктов и овощей, дошкольники отдают предпочтения сладостям или фасфудам. Ожирение, аллергия, проблемы желудочно-кишечного тракта – вот только некоторые последствия неразборчивого питания. Поэтому целью нашего проекта стало исследование полезности овощей и фруктов для детского организма и формирование представлений о семенах овощей и способах их выращивания. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей об овощах, их свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить поисковую деятельность и творческие способности детей.

Задачи:

Речевое развитие:

• обогатить лексический словарь детей по теме: томат, патиссон, кабачок, баклажан, тыква, свёкла, капуста, огурцы, чеснок и т. д. ; киви, гранат, нектарин, груша, виноград, яблоко и т. д.

• развивать глагольную лексику: сажать, полоть, рыхлить, окучивать, поливать, выкапывать, выдёргивать, срывать, собирать, срезать, консервировать, солить, мариновать, жарить, варить;

• обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины);

Познавательно-исследовательское развитие:

• уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах, об их применении, способах приготовления;

• развивать умение различать овощи и фрукты на ощупь, на вкус и по запаху;

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни;

• уточнить и расширить представления детей о труде овощеводов и садоводов в огородах, полях, садах;

• закрепить представления о полезных свойствах овощей и фруктов;

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• познакомить с некоторыми разновидностями семян овощей и фруктов, сформировать умение различать их по внешнему виду;

• сформировать представления о том, что нужно растениям для их роста;

• познакомить с процессом приготовления винегрета;

• способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации схожесть с натуральным предметом;

• познакомить детей с художественным жанром: Натюрморт

• формировать умение изображать перекрытые изображения;

• развивать творческие способности детей, их самостоятельность;

• познакомить детей с музыкальными произведениями по теме.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

• формировать умение работать в паре, маленькими группами, целой группой;

• формировать умение договариваться при осуществлении совместной поисково-исследовательской деятельности;

• воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, умение уступить, желание придти на помощь сверстнику при затруднениях;

• развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дошкольники хорошо владеют лексическим словарём по теме.

• Знают и называют – 10-15 овощей и фруктов и их части, владеют обобщающим понятием.

• Имеют представления о семенах овощей и о способах выращивания овощей и фруктов, различают их по внешнему виду, по вкусу и на ощупь.

• Имеют представления о полезных свойствах овощей и фруктов для детского организма

• Дети знакомы с приготовлением некоторых блюд из овощей и фруктов, со способами заготовки их на зиму.

• Умеют с помощью овощей и фруктов делать интересные поделки совместно с родителями.

• Умеют составлять натюрморты из овощей и фруктов и владеют способами их изображения.

I этап: подготовительный:

• познакомить родителей с темой проекта;

• подобрать методическую литературу;

• подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи;

• составить план мероприятий на неделю;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Овощи» и «Фрукты»;

• подбор видеозаписей по теме и аудиозаписей;

• разработка конспектов по теме недели;

• оформление презентаций по теме;

• подбор и изготовление дидактических игр;

• разработка цикла бесед по теме;

• подбор натюрмортов для рассматривания;

• приготовление трафаретов, шаблонов овощей для обводки.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры «Парные картинки», лото «Поле, сад, огород», «Домино», «Чудесные квадраты»;

• трафареты и шаблоны «Овощи», «Фрукты»;

• методическая и художественная литература по теме: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня»; Ю. Тувим «Овощи»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».; Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Д. Раддари «Чипполино» и др., загадки, поговорки, стихи.

• шнуровка «Овощи», «Фрукты» ;

• видеозапись и аудиозапись по теме,

• презентации «Овощи» и «Фрукты» ;

• разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»;

• натуральные овощи для опытов, д/игр;

• дидактические игры «Повар и овощи», «Собери урожай»;

• лупы

• контейнеры для семян овощей.

II этап: Основные направления реализации проекта.

• НОД (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) «Что растёт на огороде?»;

• НОД (познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие) «Фрукты – полезные продукты»;

• НОД (художественно-творческая деятельность) «Знакомство с жанром живописи (натюрморт) рисование акварелью: «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»; лепка плоскостная: «Овощи на тарелке», объёмная лепка: «В саду созрели фрукты», аппликация: «Заготовка овощей на зиму», «Фрукты в вазе» (натюрморт); конструирование: «Корзинка для овощей», «Фрукты»;

• рекомендации для родителей по темам: «Овощи», «Фрукты»;

• Беседы: «Витаминная семейка», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей;

• изобразительная деятельность «Натюрморты из овощей» (лепка плоскостная, аппликация и рисование);

• беседы с детьми: «Что растёт на грядке? В саду?», «Как в Россию попали картошка, баклажан», «Полезные овощи и фрукты», Профессия – овощевод, садовод;

• конструирование «Корзинка для овощей»;

• чтение сказки «Чиполлино», рассказывание сказки «Пых», чтение рассказов Н. Носова «Огурцы» и Л. Н. Толстого «Косточка», чтение стихов А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня», о фруктах и овощах, познакомить с поговорками об овощах и фруктах;

• Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах

• пальчиковая гимнастика: «Капуста»; «Что растёт на грядке?»,«Овощи» «Апельсин» ;

исследовательская деятельность: посадка лука для проведения опытов (зависимость роста от влаги, света и тепла);

• раскрашивание контуров овощей, обводка по трафаретам;

• приготовление винегрета (с родителями);

• исследовательская деятельность («Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Угадай на вкус»);

• дидактические игры: «Полезно – неполезно», «Что было сначала, что потом?», «Один – много», «Скажи наоборот», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?», «Повар и овощи», «Чудесные квадраты», «Собери урожай», «Разрезные картинки», «Мы считаем»;

• изготовление масок овощей для игр-драматизаций и театра;

• сюжетно-ролевая игра: магазин «Овощи – фрукты», День рождения, Овощная база;

• консультация для родителей «Витамины на столе»,

• Коллективная работа: «Витамины в овощах и фруктах»,

• Обводка по трафаретам овощей и фруктов, раскрашивание и штриховка их контуров.

• Подготовка к выставке поделок совместного творчества детей и родителей: Чудесные превращения

• Оформление стенгазеты: Чудесные превращения

III этап: Заключительный

Овощи:

• Выставка совместного творчества: Чудесные превращения

• Выпуск стенгазеты о выставке и эпизодах проекта.

• Маски для театра и драматизаций: Весёлые овощи

• Разрезные картинки: овощи

• Заполнение Дневников наблюдений за ростом лука и его зависимости от внешних факторов (свет, вода, тепло)

• Коллекция: Семена овощей.

Фрукты:

• Книжки – малышки: Фрукты – полезные продукты (совместная работа детей и родителей)

• Коллаж: Витамины в овощах и фруктах

• Разрезные картинки: фрукты

Вывод:

В ходе проекта были реализованы все поставленные задачи. Ребята не только расширили свой кругозор, узнали о полезных свойствах овощей и фруктов, но и научились приготавливать из них некоторые блюда, вместе с родителями, научились из разных источников добывать материал, а также делать из овощей забавные поделки.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 23:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД