Пилюгина Марина Владимировна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неповторимые жемчужины фауны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : исследовательско – поисковый
Участники проектной деятельности : старшие дошкольники
Цель проекта :
Формирование представление детей об уникальных представителях материковой фауны
Развитие интереса к экологическому сохранению редких видов на планете
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Неповторимые жемчужины фауны“» размещена в разделах
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой поисково-исследовательской деятельности в вопросах природы;
-формировать реалистические представления об уникальных представителях фауны, встречающихся только на конкретном материке (Евразия, Африка, Южная Америка и т. д.)
-помочь понять детям о важности каждого представителя животного мира в экосистеме, научится ориентироваться по географической карте;
-формировать способность подготавливать короткие выступления об отдельном представителе животного мира, презентовать это другим.
-развивать коммуникативные навыки, образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности при создании макета животного мира континентов.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к окружающему миру природы, уникальным представителям фауны разных континентов, желание помочь в улучшении экологических условий существования животных на земле.
- у детей расширились знания о неповторимых обитателях материковой фауны и географическом их ареале распространения.
- составлена географическая карта ареала распространения и макет с изображением животных.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Составление интеллект-карты для мозгового штурма по теме редких животных разных континентов (интересующие детей представители, животные, которые занесены в список исчезающих видов)
2. Изготовление и подбор информации по темам для обучающего календаря, планирование выступлений детей по разным обитателям. (20 стран)
3. Открытие окошек каждый день, просмотр видео-роликов, выполнение заданий, заполнение географической карты и макета с изображением животных.
4. Итоговая викторина «Затоки редких животных»
Список представленных для изучения животных:
1. Броненосец
2. Панда
3. Скунс
4. Выхухоль
5. Муравьед (австралия)
6. Императорский пингвин
7. Бегемот
8. Зебра
9. Саламандра
10. Ленивец
11. Коала (австралия)
12. Комодский варан (евразия)
13. Агути (центральная и южная америка)
14. Лама (центральная америка)
15. Птица Лира (тасмания)
16. Ай-ай (мадагаскар)
17. Камышовый кот
18. Звездонос
19. Окапи
20. Мышиный олень
Обучающие ролики про животных (некоторые видео) можно смотреть частями в целях сохранения здоровья детей.
Вывод: Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о материковых обитателях животного мира, понимание взаимосвязи жизнедеятельности обитателей, роли каждого представителя материка в развитии мировой фауны и взаимозависимости с человеком). Дети стали выступать на публике более свободно и грамотно, приобрели навыки поиска информации по доступным каналам информации.
Литература:
1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.
3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.
4. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
5. «Географический атлас. Мир вокруг нас». Москва 1990г.
6. «Здравствуй, мир! Окружающий мир дошкольников». Авторский коллектив А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Москва «Баласс» 2003г.