Елена Терехова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Азбука правил дорожного движения»
Познавательно-творческая деятельность
Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.
Тип проекта : Информационно-практический
Срок: долгосрочный
Место проведения: МБДОУ ДС №16 «Тополек», г. Николаевск-на-Амуре
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Азбука правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, развлечения, инсценировки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для осознанного изучения детьми правил дорожного движения;
• Взаимодействие с ГИБДД по организации работы о предупреждени детского дорожно-транспортного травматизма
• Привлечение вниманию родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Содержание проекта
Образовательные области:
Познавательное развитие: 1. Беседы на тему: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
2. НОД «Путешествие по стране правил дорожного движения»; «Наш друг светофор», «Правила дорожные будем твердо знать».
• 3. Рассматривание плакатов: «Дорожная азбука», «Советы светофорика», «Мы за мир на дорогах», «Соблюдаем ПДД»
4. Дидактические игры: ««Угадай, какой знак?»,
«Водители», «Учим дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Разрезные знаки», «Верно - неверно», «Путешествие на машинах», «Домино-дорожные знаки»
• 5. Экскурсии по улицам родного города.
Речевое развитие: 1. Беседы на тему: «Красный, желтый, зеленый», «Безопасность на дорогах», «Опасность на улице и во дворе».
2. Чтение стихотворений, загадывание загадок по правилам дорожного движения.
3. Проигрывание разных ситуаций «Как вести себя на дороге»
4. Составляление рассказов на тему: «Мы за безопасность на дорогах».
5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Поле чудес», «Узнай дорожный знак», «Четвертый лишний»,
Художественно-эстетическое развитие: 1. Оформление стендов «Уголок безопасности», «Законы улиц и дорог».
2. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.
3. Слушание и заучивание песен «Милицейский свисток», «Светофор»
4. Просмотр мультфильмов по теме: «Уроки тетушки совы», "Смешарики о правилах дорожного движения"
5. Раскраски по теме
6. НОД по конструированию «Макет нашей улицы».
7. Аппликация «Автобус», «Фоторамка для папы»
8. Рисование «Грузовой автомобиль»
9. Совместная деятельность взрослого и детей :
Выставка рисунков по данной теме выполненные совместно с родителями.
Театрализация по данной теме.
Физическое развитие: 1. Подвижные игры : «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «Трамвай», «Стрелка, стрелка, покружись»
2. Сценарий праздника по ПДД «Зажгись огонек»
3. Физкультурный досуг «Юные водители»
4. Спортивный досуг по изучению ПДД «Зелёный свет»
Социально-коммуникативное развитие: 1. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Пешеходы», «Автозаправочная станция», «Мы водители».
2. Музыкально-театрализованное представление «Мишутка едет в город» с участием сотрудников ГИБДД.
3. Танцевально - игровое творчество детей.
Сроки реализации проекта :
Январь-май.
Презентация проекта :
• Выставка рисунков «Берегись автомобиля», «Наша улица», «Сказочный транспорт», «Мы едем, едем, едем».
• Музыкально-театрализованное представление «Мишутка едет в город»
Этапы:
1 этап. Организационно-подготовительный (постановка цели, разработка планов, определение методов)
Цель: организация и подготовка к работе по проекту
План
• Подобрать плакаты по правилам дорожного движения, фотографии с изображением улиц нашего города, картинки изображением дорожных знаков.
• Сделать подборку стихотворений, загадок, художественных произведений по данной теме.
• Подготовить видео материалы, презентации, мультфильмы.
• Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта)
Цель: Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
Активизировать участие родителей в жизни детей.
План:
• Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
• Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге : «Легко ли научить правильно вести себя на дороге?»
• Советы по безопасности на дороге.
• Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»
• Беседы на тему: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «Безопасность на дорогах».
• Рассматривание наглядного иллюстрированного материала: «Дорожная азбука», «Советы светофорика», «Мы за мир на дорогах», «Соблюдаем ПДД»
•. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», А.
• праздник по ПДД «Зажгись огонек»
• Физкультурный досуг «Юные водители»
• Спортивный досуг по изучению ПДД «Зелёный свет»
• Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Разрезные знаки», «Верно - неверно», «Путешествие на машинах», «Узнай дорожный знак», «Домино-дорожные знаки.
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения : жезл, рули, светофор, пешеходный переход – зебра, дорожные знаки.
• Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
• Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?».
• Непосредственно-образовательная деятельность: «Правила дорожные будем твердо знать», «В стране Светофории», «Путешествие в стране дорожных знаков».
• Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»
• Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма
3 этап. Заключительный этап
Цель: Оформление результатов проекта.
План:
• Музыкально-театрализованное представление «Мишутка едет в город» с участием сотрудников ГИБДД.
• Выставка рисунков по данной теме, выполненные совместно с родителями.
Творческие работы детей и родителей.
Выступление сотрудников ГИБДД.
Выводы:
1. Данная работа позволила пробудить интерес у детей к изучению правил дорожного движения.
2. Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.
3. Во время просмотров мультфильмов и презентаций по данной тематике, дети расширяют и уточняют представления о правилах дорожного движения.
4. Накопленные впечатления дети с удовольствием отображают в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
5. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и в повседневной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.