Папки-передвижки

Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»

Альбина Гритчина
Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»

ПРОЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Обоснование проекта :

В ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Таким образом задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель проекта :

Публикация «Проект для детей средней и старшей групп „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Создание условий для практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

• Формировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах;

• Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

• Развивать дорожную грамотность детей;

• Развивать чувство ответственности за собственную безопасность;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

• Привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• Знание правил безопасного поведения на улицах города;

• Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• Умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

• Расширение знаний по теме «Безопасность дорожного движения»;

• Проявление ответственности у родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Продолжительность реализации (внедрения) проекта :

c 01.08.2024г. – 13.09.2024г.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Материальные и информационные ресурсы:

Проектор;

• Видеофильмы и мультфильмы по ПДД;

• Магнитные доски;

Учебная и методическая литература: литературный материал для чтения и заучивания наизусть, иллюстративный материал, художественная литература;

• Информационно-методические материалы;

• Набор дорожных знаков;

• Плоскостные изобразительные пособия (таблицы, плакаты);

• Набор модулей автомобилей, средств регулирования;

• Настольные игры по ПДД;

Картотека игр: «Правила дорожного движения», картотека загадок о транспорте, карточки с изображением перекрестков разного вида, оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Улица», «Транспорт», карточки – задания по ПДД, тематические карточки «Дорожные знаки», обучающие карточки «Правила дорожного движения», развивающий игровой комплект с картами-заданиями;

• Уголок безопасности в группах;

• Декорации, костюмы, предназначенные для театрализованных представлений.

Участники проекта :

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Воспитанники групп «Карамельки» и «Капитошка»;

• Родители воспитанников;

Содержательная часть:

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

I этап. Подготовительный (с 01.08.2024г. – 09.08.2024г.)

• Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей;

• Разработка проекта, методических рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

• Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения знаний по данной теме;

• Привлечение внимания родителей к проблеме;

• Изготовление картотек дидактических игр по ПДД;

• Организация предметно – пространственной среды.

II этап. Практический (основной).

Второй этап проекта проходил с 12.08.2924г. – 06.09.2024г.

Были организованы разные виды деятельности с детьми в соответствии с тематикой проекта, а также совместная деятельность воспитанников и родителей (законных представителей).

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в творческих выставках: «Правила дорожные знать каждому положено», «Мой друг Светофорчик»;

• Проведение родительского собрания, консультаций;

Наглядность для родителей: папки-передвижки, буклеты, плакаты, стенды с детскими рисунками;

Совместная деятельность родителей и детей :

• Участие в выставке творческих работ, посвящённое теме ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»;

• Семейное чтение художественной литературы по ПДД;

• Закрепление дома полученных в детском саду знаний по ПДД.

Подробное содержание основного этапа проекта по образовательным областям – в таблице.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

• Проведение с детьми целевых прогулок и экскурсий по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы - разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»;

Проведение образовательной деятельности по ПДД: «Знакомство со знаками», «Дорожные знаки»,

• Рассматривание иллюстраций на тему ПДД;

Проведение дидактических игр:

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

• Утренний круг по теме проекта.

• Встреча с инспектором ГИБДД Шишкиной В.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Обсуждение с детьми ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»;

• Организация и проведение сюжетно – ролевых игр: «Мы – юные пешеходы», «Когда мы пассажиры», «Путешествие по городу», «На дорогах города»;

• Кукольный театр «Наш друг – Светофорчик!».

• Развлечение «Мой друг – Светофор!»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседы: «Правила дорожного движения. Как правильно перейти дорогу», «Безопасное поведение на дорогах», «Фликер – важный помощник на дороге».

Составление творческих рассказов на темы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»,

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», И. Мигунова «Друг светофор», В. Иришин «Прогулка по городу», А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Проведение изобразительной деятельности:

• По рисованию «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»;

• По лепке «Автомобиль», «Весёлый светофор»;

• По аппликации «Светофор», «Вот дорожный переход, осторожно, пешеход».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Проведение подвижных игр: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.

III этап. Заключительный этап с 09.09 – 13.09.2024 года.

Оформление выставки детских работ.

Акция «Дорогие, родители! Нам очень нужны фликеры!»

Итоги проекта.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Азбука безопасности. Дорожная безопасность детей»Фотоотчет о занятии «Азбука безопасности. Дорожная безопасность детей» Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Машины,.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДДФотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД В наше время, когда все кругом заполонили автомобили, важно.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 05:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гритчина (УИ 338859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных