Папки-передвижки

Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»

Альбина Гритчина
Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»

ПРОЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Обоснование проекта:

В ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Таким образом задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель проекта:

Создание условий для практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

• Формировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах;

• Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

• Развивать дорожную грамотность детей;

• Развивать чувство ответственности за собственную безопасность;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

• Привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• Знание правил безопасного поведения на улицах города;

• Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• Умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

• Расширение знаний по теме «Безопасность дорожного движения»;

• Проявление ответственности у родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Продолжительность реализации (внедрения) проекта:

c 01.08.2024г. – 13.09.2024г.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Материальные и информационные ресурсы:

• Проектор;

• Видеофильмы и мультфильмы по ПДД;

• Магнитные доски;

• Учебная и методическая литература: литературный материал для чтения и заучивания наизусть, иллюстративный материал, художественная литература;

• Информационно-методические материалы;

• Набор дорожных знаков;

• Плоскостные изобразительные пособия (таблицы, плакаты);

• Набор модулей автомобилей, средств регулирования;

• Настольные игры по ПДД;

• Картотека игр: «Правила дорожного движения», картотека загадок о транспорте, карточки с изображением перекрестков разного вида, оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Улица», «Транспорт», карточки – задания по ПДД, тематические карточки «Дорожные знаки», обучающие карточки «Правила дорожного движения», развивающий игровой комплект с картами-заданиями;

• Уголок безопасности в группах;

• Декорации, костюмы, предназначенные для театрализованных представлений.

Участники проекта:

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Воспитанники групп «Карамельки» и «Капитошка»;

• Родители воспитанников;

Содержательная часть:

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

I этап. Подготовительный (с 01.08.2024г. – 09.08.2024г.)

• Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей;

• Разработка проекта, методических рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

• Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения знаний по данной теме;

• Привлечение внимания родителей к проблеме;

• Изготовление картотек дидактических игр по ПДД;

• Организация предметно – пространственной среды.

II этап. Практический (основной).

Второй этап проекта проходил с 12.08.2924г. – 06.09.2024г.

Были организованы разные виды деятельности с детьми в соответствии с тематикой проекта, а также совместная деятельность воспитанников и родителей (законных представителей).

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к участию в творческих выставках: «Правила дорожные знать каждому положено», «Мой друг Светофорчик»;

• Проведение родительского собрания, консультаций;

• Наглядность для родителей: папки-передвижки, буклеты, плакаты, стенды с детскими рисунками;

Совместная деятельность родителей и детей:

• Участие в выставке творческих работ, посвящённое теме ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»;

• Семейное чтение художественной литературы по ПДД;

• Закрепление дома полученных в детском саду знаний по ПДД.

Подробное содержание основного этапа проекта по образовательным областям – в таблице.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

• Проведение с детьми целевых прогулок и экскурсий по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы - разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»;

• Проведение образовательной деятельности по ПДД: «Знакомство со знаками», «Дорожные знаки»,

• Рассматривание иллюстраций на тему ПДД;

• Проведение дидактических игр:

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

• Утренний круг по теме проекта.

• Встреча с инспектором ГИБДД Шишкиной В.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

• Обсуждение с детьми ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»;

• Организация и проведение сюжетно – ролевых игр: «Мы – юные пешеходы», «Когда мы пассажиры», «Путешествие по городу», «На дорогах города»;

• Кукольный театр «Наш друг – Светофорчик!».

• Развлечение «Мой друг – Светофор!»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

• Беседы: «Правила дорожного движения. Как правильно перейти дорогу», «Безопасное поведение на дорогах», «Фликер – важный помощник на дороге».

• Составление творческих рассказов на темы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»,

• Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», И. Мигунова «Друг светофор», В. Иришин «Прогулка по городу», А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Проведение изобразительной деятельности:

• По рисованию «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»;

• По лепке «Автомобиль», «Весёлый светофор»;

• По аппликации «Светофор», «Вот дорожный переход, осторожно, пешеход».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

• Проведение подвижных игр: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.

III этап. Заключительный этап с 09.09 – 13.09.2024 года.

Оформление выставки детских работ.

Акция «Дорогие, родители! Нам очень нужны фликеры!»

Итоги проекта.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Азбука безопасности. Дорожная безопасность детей»Фотоотчет о занятии «Азбука безопасности. Дорожная безопасность детей» Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Машины,.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 05:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней и старшей групп «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гритчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД