Назарова Марина
Проект для детей средней группы «Этот загадочный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект для детей средней группы «Этот загадочный Мир-Динозавров»
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 14.08-19.08.2022г.
Вид: познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Пояснительная записка.
Публикация «Проект для детей средней группы „Этот загадочный мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Проект «Этот загадочный Мир-Динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские навыки; расширяет кругозор; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира.
Актуальность:
Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, мною сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации. Детям очень интересны загадочные в чем-то, пугающие существа, жившие несколько миллионов лет назад.
Цель проекта :
Создать условия для формирования представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом
Формирование у детей представления о жизни динозавров : видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи проекта :
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
Развитие творческих способностей детей;
Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Развитие мелкой моторики рук.
Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
План исследований
Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы также выясним в ходе исследования.
Предмет исследования – виды динозавров.
Для реализации проекта «Этот загадочный Мир-Динозавров» в работе используются следующие формы работы с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность,
Продуктивная деятельность,
Учебно-игровая деятельность,
Коммуникативная деятельность.
Материалы: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, модельки-игрушки динозавры, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, раскраски с динозаврами и т. д.
Первый этап – подготовительный.
1. Составление плана деятельности.
2. Подбор материала по теме «Динозавры», познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.
3. Дать представления об условиях жизни динозавров.
4. Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа «Когда жили динозавры?»,
Рассматривание иллюстрации и макеты животных.
Беседа: «Какие они были?»,
Д/игра «Найди тень динозавра»,
Беседа: «Как они размножались?»
Д/игра «Найди яйцо динозавра».
Беседа: «Как динозавры появлялись?»
Наблюдение за ростом детеныша динозавра».
Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность раскопки.
Беседа: «Чем питались динозавры?»
Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета мини - музея, расстановка фигурок динозавров.
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;
Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;
Третий этап – заключительный.
Оформление макета мини – музея «Этот загадочный Мир-Динозавров», оформление книги – раскраски «Динозавры».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Научились рисовать, лепить динозавриков.
Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле.
Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.
Создание совместно с детьми макета мини - музея «Планета - Динозавров»;
Родители активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно — исследовательскую деятельность.
Педагоги повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
.