МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период»

Котова Людмила
Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период» воспитатель МАДОУ № 20 Л. П. Котова.

Срок: кратковременный.

Участники : воспитатель, дети.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность:

Дошкольный возраст – наиважнейшее время в жизни каждого ребенка. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе развития личности имеет не меньшее значение, чем собственно НОД. Экспериментирование в средней группе – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия. Как же сделать это грамотно?

Публикация «Проект для детей средней группы „Экспериментирование в летний период“» размещена в разделах

Цели:

Развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами исследования. Поддержка детского экспериментирования, обеспечение условий для развития данной деятельности.

Задачи:

- развитие первичных представлений о мире материи и природе;

- развитие активности, любознательности;

- развитие логики и мышления (малыш учится сравнивать, обобщать);

- формирование умений исследовать предмет по необходимым пунктам.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей опыта самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности на основе манипулирования и экспериментирования, новые знания и умения, развитие психических процессов.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно - воспитательного процесса;

- группировка материала и составление плана.

2 этап. Практический.

Важным условием поддержания любознательности и интереса к экспериментированию является правильно организованная совместная с взрослым и сверстниками экспериментальная деятельность.

Эксперименты с водой.

Это среда, в которой ребёнку нравится играть с игрушками, он видит, что одни предметы тонут, а другие плавают.

«Тонет - не тонет»

Задачи : учить детей опытным путём проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать выводы.

«Окрашивание воды»

Задачи : познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества,путём экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.

«Переливание воды»

Воду можно переливать из кружки в кружку, из кружки в пластиковую бутылку, используя воронку.

Растворение в воде различных веществ: сахара, соли. Результат - изменение вкуса.

Воздушные пузыри (бульбочки) .С помощью трубочек от коктейля делали воздушные пузыри в стакане.

Капельки. Наблюдали, как с помощью пипетки получаются капельки воды.

Впитывание воды. Налили небольшое количество воды в плоскую ёмкость и опускали в неё различные предметы: губку, ткань, бумагу. Делали выводы: куда делась вода?

«Опыты с мылом»

Экспериментирование в первую очередь должно быть интересным для детей. Очень любят дошкольники 4–5 лет игры и опыты с мылом и водой. Такие эксперименты познакомят детей со свойствами мыла, помогут развить любознательность, мышление, а также научат правильному и безопасному обращению с предметом гигиены. Эти эксперименты могут быть такого плана:

- потрогать, понюхать кусок мыла (ощущается его гладкость и аромат);

- исследовать воду (сделать вывод о том, что она теплая и прозрачная);

- погрузить мыло в воду (оно скользкое);

- натереть мылом губку и опустить в воду (вода изменила цвет);

- взять трубочку и пустить из нее мыльные пузыри.

Эксперименты с песком.

«Песочный домик»

Задачи : формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую ему форму, из него нельзя делать постройки, будет больно, если он попадёт в глаза.

«Испеки мне, бабушка, колобка»

Задачи: учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка, вспомнить знакомую сказку.

Сыпучесть песка проверили с помощью специальных приборов. Сделали вывод : сухой песок пересыпается легко, а мокрый труднее.

Раздувание песка с помощью трубочки, спринцовки. Окрашивание песка.

Эксперименты с воздухом.

«Тёплый – холодный»

Задачи: формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.

«Мыльные пузыри»

Задачи: пуская их, обратить внимание на то, что они разного размера. Это зависит от того, сколько воздуха оказалось внутри. Формировать представления о том, что воздух может занимать определённое место.

«Куда дует ветер»

Задачи: учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формировать предположения, делать выводы.

3 этап. Заключительный.

Распространение опыта в детском саду.

4 этап. Подведение итогов.

В ходе экспериментирования в различных ситуациях у детей развивались как исполнительские качества, так и творческие способности. Ребята пытались прогнозировать результаты с опорой на вопросы воспитателя. Научились применять полученный экспериментальным путём опыт в практической и игровой деятельности. На основе экспериментирования сформированы представления о способах исследования объектов, о некоторых материалах, предметах и явлениях природы. В условиях интересной деятельности активно пополняется словарный запас.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Оформление группы на весенне-летний период «Бабочка»Оформление группы на весенне-летний период «Бабочка» С наступлением теплого времени года, как всегда, хочется чего - то нового, свежего и интересного добавить в интерьер группы, хочется чего.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Прогулочный участок группы в летний периодПрогулочный участок группы в летний период Участок оборудован различными предметами и играми,которые способствуют развитию мелкой моторики. В беседке на лицевой стороне расположены.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Людмила (УИ 1834094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД