Котова Людмила
Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Экспериментирование в летний период» воспитатель МАДОУ № 20 Л. П. Котова.
Срок: кратковременный.
Участники : воспитатель, дети.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Дошкольный возраст – наиважнейшее время в жизни каждого ребенка. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе развития личности имеет не меньшее значение, чем собственно НОД. Экспериментирование в средней группе – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия. Как же сделать это грамотно?
Публикация «Проект для детей средней группы „Экспериментирование в летний период“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели:
Развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами исследования. Поддержка детского экспериментирования, обеспечение условий для развития данной деятельности.
Задачи:
- развитие первичных представлений о мире материи и природе;
- развитие активности, любознательности;
- развитие логики и мышления (малыш учится сравнивать, обобщать);
- формирование умений исследовать предмет по необходимым пунктам.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей опыта самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности на основе манипулирования и экспериментирования, новые знания и умения, развитие психических процессов.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно - воспитательного процесса;
- группировка материала и составление плана.
2 этап. Практический.
Важным условием поддержания любознательности и интереса к экспериментированию является правильно организованная совместная с взрослым и сверстниками экспериментальная деятельность.
Эксперименты с водой.
Это среда, в которой ребёнку нравится играть с игрушками, он видит, что одни предметы тонут, а другие плавают.
«Тонет - не тонет»
Задачи : учить детей опытным путём проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать выводы.
«Окрашивание воды»
Задачи : познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества,путём экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.
«Переливание воды»
Воду можно переливать из кружки в кружку, из кружки в пластиковую бутылку, используя воронку.
Растворение в воде различных веществ: сахара, соли. Результат - изменение вкуса.
Воздушные пузыри (бульбочки) .С помощью трубочек от коктейля делали воздушные пузыри в стакане.
Капельки. Наблюдали, как с помощью пипетки получаются капельки воды.
Впитывание воды. Налили небольшое количество воды в плоскую ёмкость и опускали в неё различные предметы: губку, ткань, бумагу. Делали выводы: куда делась вода?
Экспериментирование в первую очередь должно быть интересным для детей. Очень любят дошкольники 4–5 лет игры и опыты с мылом и водой. Такие эксперименты познакомят детей со свойствами мыла, помогут развить любознательность, мышление, а также научат правильному и безопасному обращению с предметом гигиены. Эти эксперименты могут быть такого плана:
- потрогать, понюхать кусок мыла (ощущается его гладкость и аромат);
- исследовать воду (сделать вывод о том, что она теплая и прозрачная);
- погрузить мыло в воду (оно скользкое);
- натереть мылом губку и опустить в воду (вода изменила цвет);
- взять трубочку и пустить из нее мыльные пузыри.
Эксперименты с песком.
«Песочный домик»
Задачи : формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую ему форму, из него нельзя делать постройки, будет больно, если он попадёт в глаза.
«Испеки мне, бабушка, колобка»
Задачи: учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка, вспомнить знакомую сказку.
Сыпучесть песка проверили с помощью специальных приборов. Сделали вывод : сухой песок пересыпается легко, а мокрый труднее.
Раздувание песка с помощью трубочки, спринцовки. Окрашивание песка.
Эксперименты с воздухом.
«Тёплый – холодный»
Задачи: формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.
«Мыльные пузыри»
Задачи: пуская их, обратить внимание на то, что они разного размера. Это зависит от того, сколько воздуха оказалось внутри. Формировать представления о том, что воздух может занимать определённое место.
«Куда дует ветер»
Задачи: учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формировать предположения, делать выводы.
3 этап. Заключительный.
Распространение опыта в детском саду.
4 этап. Подведение итогов.
В ходе экспериментирования в различных ситуациях у детей развивались как исполнительские качества, так и творческие способности. Ребята пытались прогнозировать результаты с опорой на вопросы воспитателя. Научились применять полученный экспериментальным путём опыт в практической и игровой деятельности. На основе экспериментирования сформированы представления о способах исследования объектов, о некоторых материалах, предметах и явлениях природы. В условиях интересной деятельности активно пополняется словарный запас.