Марина Шашурина
Проект для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы № 5, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: сентябрь, октябрь.
Актуальность проекта:[/b]
Публикация «Проект для детей средней группы „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень. Изменения в природе и жизни людей»
Задачи проекта:
• дать элементарные представления об осени, как времени года.
• вызывать интерес к исследованию природы родного края.
• формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
• Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
• Развивать творчество.
Предполагаемые результаты:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, логоритмика,
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование DVD для просмотра презентации об осени;
• работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
• Познавательно-исследовательский;
• Игровой;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивный;
• Труд ;
• Коммуникативный;
• Двигательный;
• Музыкально-художественный;
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
Музыкальный досуг «Осень, осень, в гости просим!»
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».
2 этап. Практический.
Познавательное развитие
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Социально –коммуникативное развитие
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.
Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: Дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень».
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени.
Художественно-эстетическое развитие
Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
Физическое развитие
Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением
Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».
«Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».
Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3-й этап – заключительный.
• Поощрение участников выставки «Осенний калейдоскоп»
• Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями);
- развлечение «Осенние приключения в детском саду»
Перспективное планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим!» (краткосрочный, сентябрь, октябрь)
СЕНТЯБРЬ
ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
1 неделя
Беседа «Кто стучится в нашу дверь?»
Разучивание: А. Тесленко «Осень»,
артикуляционная гимнастика: «Осень».
Наблюдение на прогулке за состоянием погоды. Пальчиковые игры: «Осенние листочки» Украшение группы на осеннюю тематику.
Рисование: «Осенний дождик» (не традиционное рисование)
Игра «Дождик скачет по тропинке»
П/И «Пробеги – не задень»
2 неделя
Рассказ воспитателя «Бережное отношение к природе»,
Чтение «Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом» Наблюдение на прогулке за цветами и растениями. С помощью воспитателя находить изменения во внешнем виде. Труд: сбор шишек для поделок
Пальчиковая игра: «Ходит осень в нашем парке»
С/ Р. игра: «Угощение»
Песня «Осень» П/И «Солнышко и дождик»
Игра малой подв. «Листопад»
3 неделя
Общение «Чем пахнет осень»,
чтение М. Пришвин «Листопад»,
Я. Тайц «По грибы по ягоды», Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями: частый дождь, пасмурно, холодный ветер Д/И «Разрезные картинки»
Собрать листочки в красивый букет. Мотивация
«Украсим группу» Коллективная работа «Чудо дерево» (аппликация из сухих листьев, бумаги) Х/И «Пузырь»,
Игровое упр. «Дует ветер и ветерок»
П/И «У кого мяч?»
4 неделя
Рассуждение «Признаки осени»,
В. Мирович «Листопад», просмотр мультфильма В. Сутеев «Яблоко»,
артикуляционная гимнастика: «Осень».
Наблюдение на прогулке «Чудесные листья»
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Д/И «Что изменилось»
Т руд: сбор мусора на участке. Мотивация «Как мы помогаем дворнику» Рисование «Листочки-шалунишки»
Танец «Листочки», песня «Осень» Дых. гим. «Осенние листочки», «Ветер».
П/И «Дождик скачет по тропинке».
ОКТЯБРЬ
ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
1 неделя
Беседа «Осень золотая», заучивание Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
Речевая игра: «Огуречик, огуречик» Наблюдение на прогулке за трудом дворника осенью.
Д/И «Найди одинаковые листья»
Труд: сбор мусора на участке
Пальчиковая игра: «Осенние листочки» Лепка «Осенние дерево» (отщипывание кусочков) Разучивание: танец «Опята» П/И «Солнышко и дождик» (с заданиями)
П/И «Поймай листок»,
2 неделя
Беседа-сравнение «Как отличить осень», чтение И. Токмакова «Осенние листья»,
артикуляционная гимнастика: «Осень»
Речевая игра: «Назови одним словом»
Сравнение хвойных и лиственных деревьев: «Что есть у елки», «Как узнать елку?» Д/И «Чудесный мешочек»,
Труд: сбор шишек для поделок
С/ Р. игра: «Магазин фруктов и овощей»
Нетрадиционное рисование (ладошками) на окне «Листопад»
Танец «Листочки», песня «Осень» Х/И «Кабачок»,
Танцев. движ. «Мишка и шишки»
3 неделя
Общение «Что нам осень подарила», чтение Ю. Тувим «Овощи», кукол. театр р. н. с. «Кот, петух и лиса» Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Наблюдение на прогулке за листопадом. Д/И «Что бывает у осени»
Труд: сбор осенних листочков для поделок
Пальчиковая игра: «Ходит осень в нашем парке»
Аппликация: «Осенние листочки»Выставка в группе: «Осенний букет»
Разучивание: танец «Опята» Х/И «Огород»,
Дых. гим. «Осенние листочки», «Ветер»
П/И «Пробеги тихо»,
4 неделя
Ситуация-общение «Почему я люблю осень», чтение
Е. Головин «Осень»
Речевая игра: «Назови ласково».
Наблюдение на прогулке за осенней одеждой детей и взрослых. Д/И «Четвертый лишний»
Труд: сгребание сухих листьев в кучи, Мотивация «Как чисто на нашем участке»С/ Р. игра: «Семья»
Лепка: «Разноцветные зонтики»
Развлечение: «Осенние приключения в детском саду"»Игровое упр. «Дует ветер и ветерок»
П/И «По ровненькой дорожке»,