МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Елизавета Пильщикова
Проект «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

, средне-срочный

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППА : "ЦВЕТИКИ"

ВОСПИТАЛЕЛИ: ПИЛЬЩИКОВА Е. Е., Шутова О. С.

ТЕМА ПРОЕКТА : "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: С 30.03.20 ПО 30.04.20 (СРЕДНЕ-СРОЧНЫЙ)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА- ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

"ТЕРЕМОК"

ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ИГРА - ДРАММАТИЗАЦИЯ,

ВЫСТАВКА СКАЗОК СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проект по театральной деятельности

в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где

каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к

детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия

зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь

через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их

не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории».

Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это

искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из

спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности

детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок

стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе

атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей,

попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,

касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального,

коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию

музыкальных и творческих способностей.

2

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест

воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является

его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического

воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является

театрализованная деятельность.

Проблема

- недостаточно внимание родителей и детей к театру;

- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

-застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая

литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды

сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального

искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в

разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению

разнообразными способами действий, приобретению навыков

самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к

речевому общению между собой.

3

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат проекта

- обогащённая среда в группе;

- развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

- расширение словарного запаса, развитие связной речи;

- активизация творческих способностей детей;

- активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- игры – драматизации;

- слушание музыкальных произведений;

- просмотр сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- заучивание стихов;

- театрализованная деятельность.

Участники проекта :

- воспитатели группы;

- дети 4-5 лет;

- родители;

Тип проекта : познавательно-творческий.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

воспитатель

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подборка иллюстративного материала;

- подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

- подборка подвижных, пальчиковых игр;

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

4

- ополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная

театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»

работа с родителями:

- приобщение родителей к работе над проектом

- консультация: «Играйте в театр дома»

- папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала»

- просмотр познавательных мультфильмов

- сказки собственного сочинения

2 ЭТАП:

Название мероприятия Цель

Беседы с детьми «Ура! Идём в

театр!», «Как вести себя в

театре?»

Расширять знания о правилах поведения в

театре. Развивать диалогическую речь,

самостоятельность суждений, умение

применять свои знания в беседе.

Дидактические игры «Собери

сказку», «Из какой сказки этот

сюжет»; «Кто-кто в теремочке

живет?», «Угадай и скажи, о

ком я говорю», "Кто лишний

герой сказки"пазлы

Развивать словарный запас, мыслительную

деятельность детей, умение узнавать

персонажа по характерным признакам.

Закреплять знания последовательности

событий.

Словесные игры «Один-много»,

«Я хитрая лиса», «Я грустный

заяц», «Измени голос»

Викторина: "Путешествие по

сказкам"

Обогащать словарный запас, умение

образовывать существительные во

множественном числе. Упражнять в умении

интонационно передавать эмоциональное

состояние героя.

приобщать детей к народной культуре -

знанию сказок

Мимические этюды: «Заяц

испугался», «Голодный, злой

волк», «Добрая лисичка»,

«Нарисуй эмоцию».

Развивать умение при помощи мимики

передавать эмоциональное состояние,

характер персонажа.

5

Пальчиковые гимнастики:

"Любимые сказки", "Теремок",

"Репка", "Сказки"

Подвижные игры - «У медведя

во бору», «Звери», «Что мы

делали не скажем, а что видели

покажем», «Хитрая лиса»,

«Мышеловка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук,

чувство ритма. Развивать умение действовать

по сигналу, сдерживать себя, выразительно

выполнять движения; развивать воображение.

Чтение, обсуждение и пересказ

(с помощью пальчикового

театра) сказок «Теремок»,

«Колобок».

Развивать интерес к литературе, сказкам,

рассказам; развивать речь, внимание.

Загадки

Слушать загадки до конца, воспитывать

внимательность. Действовать по сигналу

воспитателя. Развивать речь и логическое

мышление.

Рисование «Мой любимый

герой», «Сказочный теремок»;

Разукрашивание раскрасок

«Сказки»

Аппликации «Репка»

Развивать творческий потенциал детей,

желание воплощать образы сказочных героев

на бумаге.

Игра-драматизация «Теремок»

Театр на фланелеграфе «Репка»

Упражнять в умении воссоздавать на

словесной основе, мысленно представляемые

эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Речевое развитие: чтение и

пересказ детьми русских

народных сказок :

- Лиса и заяц

- Гуси-Лебеди

- Маша и медведь

обучение связному

последовательному пересказу текста с

наглядной опорой в виде картинок, лепбука

отображающих последовательность событий.

Консультация для родителей:

- "Воспитание сказкой"

- "Развиваем речь с помощью

сказки"

6

- чтение и обсуждение с детьми

сказок

- изготовление мини сказки

собственного сочинения

(родители вместе с детьми)

3 ЭТАП:

Вывод:

У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;

умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми

сюжета; способность понимать связь между событиями и строить

умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более

совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать.

Более развито чувство партнерства. Использование театральной

деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в

сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию

детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Фотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. Пушкина Цель: через изобразительную деятельность закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о сказках Александра Сергеевича Пушкина,.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Пильщикова (УИ 1040095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД