Елизавета Пильщикова
Проект «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
, средне-срочный
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА : "ЦВЕТИКИ"
ВОСПИТАЛЕЛИ: ПИЛЬЩИКОВА Е. Е., Шутова О. С.
ТЕМА ПРОЕКТА : "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: С 30.03.20 ПО 30.04.20 (СРЕДНЕ-СРОЧНЫЙ)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА- ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ
"ТЕРЕМОК"
ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ИГРА - ДРАММАТИЗАЦИЯ,
ВЫСТАВКА СКАЗОК СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проект по театральной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где
каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к
детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия
зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь
через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их
не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории».
Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это
искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из
спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности
детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского
творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок
стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе
атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей,
попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,
касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального,
коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию
музыкальных и творческих способностей.
2
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест
воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является
его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического
воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является
театрализованная деятельность.
Проблема
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
-застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей
дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая
литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды
сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального
искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в
разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению
разнообразными способами действий, приобретению навыков
самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к
речевому общению между собой.
3
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат проекта
- обогащённая среда в группе;
- развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- активизация творческих способностей детей;
- активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- игры – драматизации;
- слушание музыкальных произведений;
- просмотр сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихов;
- театрализованная деятельность.
Участники проекта :
- воспитатели группы;
- дети 4-5 лет;
- родители;
Тип проекта : познавательно-творческий.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
воспитатель
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- разработка плана реализации проекта;
- подборка иллюстративного материала;
- подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
- подборка подвижных, пальчиковых игр;
- подготовка материала для изобразительной деятельности;
4
- ополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная
театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»
работа с родителями:
- приобщение родителей к работе над проектом
- консультация: «Играйте в театр дома»
- папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала»
- просмотр познавательных мультфильмов
- сказки собственного сочинения
2 ЭТАП:
Название мероприятия Цель
Беседы с детьми «Ура! Идём в
театр!», «Как вести себя в
театре?»
Расширять знания о правилах поведения в
театре. Развивать диалогическую речь,
самостоятельность суждений, умение
применять свои знания в беседе.
Дидактические игры «Собери
сказку», «Из какой сказки этот
сюжет»; «Кто-кто в теремочке
живет?», «Угадай и скажи, о
ком я говорю», "Кто лишний
герой сказки"пазлы
Развивать словарный запас, мыслительную
деятельность детей, умение узнавать
персонажа по характерным признакам.
Закреплять знания последовательности
событий.
Словесные игры «Один-много»,
«Я хитрая лиса», «Я грустный
заяц», «Измени голос»
Викторина: "Путешествие по
сказкам"
Обогащать словарный запас, умение
образовывать существительные во
множественном числе. Упражнять в умении
интонационно передавать эмоциональное
состояние героя.
приобщать детей к народной культуре -
знанию сказок
Мимические этюды: «Заяц
испугался», «Голодный, злой
волк», «Добрая лисичка»,
«Нарисуй эмоцию».
Развивать умение при помощи мимики
передавать эмоциональное состояние,
характер персонажа.
5
Пальчиковые гимнастики:
"Любимые сказки", "Теремок",
"Репка", "Сказки"
Подвижные игры - «У медведя
во бору», «Звери», «Что мы
делали не скажем, а что видели
покажем», «Хитрая лиса»,
«Мышеловка».
Развивать мелкую моторику пальцев рук,
чувство ритма. Развивать умение действовать
по сигналу, сдерживать себя, выразительно
выполнять движения; развивать воображение.
Чтение, обсуждение и пересказ
(с помощью пальчикового
театра) сказок «Теремок»,
«Колобок».
Развивать интерес к литературе, сказкам,
рассказам; развивать речь, внимание.
Загадки
Слушать загадки до конца, воспитывать
внимательность. Действовать по сигналу
воспитателя. Развивать речь и логическое
мышление.
Рисование «Мой любимый
герой», «Сказочный теремок»;
Разукрашивание раскрасок
«Сказки»
Аппликации «Репка»
Развивать творческий потенциал детей,
желание воплощать образы сказочных героев
на бумаге.
Игра-драматизация «Теремок»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Упражнять в умении воссоздавать на
словесной основе, мысленно представляемые
эпизоды и эмоциональные состояния героев.
Речевое развитие: чтение и
пересказ детьми русских
народных сказок :
- Лиса и заяц
- Гуси-Лебеди
- Маша и медведь
обучение связному
последовательному пересказу текста с
наглядной опорой в виде картинок, лепбука
отображающих последовательность событий.
Консультация для родителей:
- "Воспитание сказкой"
- "Развиваем речь с помощью
сказки"
6
- чтение и обсуждение с детьми
сказок
- изготовление мини сказки
собственного сочинения
(родители вместе с детьми)
3 ЭТАП:
Вывод:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;
умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми
сюжета; способность понимать связь между событиями и строить
умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более
совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать.
Более развито чувство партнерства. Использование театральной
деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в
сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию
детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.