Ольга Ларионова
Проект для детей средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «23 февраля – День защитников Отечества»
Паспорт проекта
Тема проекта : «23 февраля – День защитника Отечества».
Автор проекта : Ларионова О. И.
Публикация «Проект для детей средней группы „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм - во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Базовым этапом является формирование у детей любви к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Цель проекта : формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи проекта :
Для детей :
- формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, о военной технике; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- формирование гендерной принадлежности – способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формирование у него мужественности.
Для воспитателей: обмен опытом работы среди воспитателей; создать информационную базу.
Для родителей: провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Тип проекта : коллективный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 10.02.20г. по 21.02.20г.
Виды детской деятельности: двигательная (подвижные игры, игровая (игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, коммуникативная (беседа, заучивание стихов, составление рассказа, музыкально-художественная (прослушивание, пение песен, ЧХЛ (обсуждение, ответы на вопросы).
Обеспечение проекта :
Материально – техническое: компьютер, аудио, видео системы, фотоаппаратура.
Учебно – методическое: детская художественная литература, методическая литература, дидактические игры, конспекты НОД, иллюстративный материал.
Предполагаемый результат:
В плане реализации проекта, планирую донести до каждого ребенка, что в будущем каждый мальчик, станет солдатом – Защитником Отечества и его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Заинтересовать родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проектной деятельности : поделки конкурса «Все умеют наши папы»; выставка детских работ «Наша Армия»; открытка папе; видеоролик «Расскажи мне о своем папе, дедушке»; презентация проекта.
Работа по проекту с детьми :
1. Подготовительный этап.
• составление плана работы по проведению проекта;
• подбор детской художественной литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
• создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам;
• объявление конкурса для родителей «Всё умеют наши папы».
2 Основной этап.
Работа с детьми:
Беседа «Мой папа защитник Отечества»
НОД по худ. развитию, рисование «Кораблик»
НОД по ФЭМП на тему: «День защитника отечества»
НОД по развитию речи, составление рассказа по картине В. М. Каратая «На границе»
Дид. игра «Военная техника»
Конструирование из бумаги «Пилотка»
Заучивание стихов о военных профессиях
Беседа «Животные на службе в армии»
ЧХЛ З. Александрова «Дозор»
Музыка, прослушивание «Катюша»
С/р игра «Защитники Отечества»
Пение «У меня есть шапка со звездой»
НОД по худ. развитию, лепка «Собаки на страже Родины»
ЧХЛ С. Баруздин «Шел по улице солдат»
НОД аппликация «Открытка папе»
Работа с родителями:
Сообщение родителям о проведении проекта к «23 февраля – День защитников Отечества».
Помощь в изготовлении раздаточного материала
Памятка для родителей «Конструирование из бумаги»
Рекомендация родителям «Читаем детям о войне»
Прослушивание муз. произведений дома
Изготовление костюма мед. сестры
Прослушивание военных произведений дома
Совершенствование предметно – развивающей среды :
Оформление книжного уголка.
Выставка детских работ
Демонстрационный и раздаточный материал: танки, самолёты.
Картина В. М. Каратая «На границе»
Изотовление дид. игры «Военная техника»
Выставка изделий из бумаги
Иллюстрации «Животные на службе в армии»
Пополнение книжного уголка детской худ. литературой о войне.
Атрибуты к с/р игре «Защитники Отечества»
Музыкальная колонка
Выставка детских работ
3. Итоговый этап: с 18.02.20 по 21.02.20гг.
• Оформление выставки детских работ «Наша Армия»
• Организация конкурса для родителей «Все умеют наши папы»
• Развлекательная программа для детей с участием родителей посвещенная «23 февраля»
• Видеоролик «Расскажи мне о своем папе, дедушке»
• Изготовление поздравительной открытки для папы.
Вывод: В ходе работы над проектом предполагаемые результаты достигнуты.
• У детей появился интерес к видам военных войск, к разнообразию военной техники.
• Дети отражают свои знания, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихов, составлении рассказов.
• Повысился интерес у мальчиков к воинам – защитникам, появилось желание подражать им.
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа». М. ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Ефанова З. А. «Комплексные занятия. Средняя группа». Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
3. Кондрыкинская Л. А., «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Средняя группа». Мозаика-Синтез, 2010