Виктория Лахтина
Проект для детей средней группы «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Когда мои друзья со мной».
Актуальность проекта :
При наблюдении за детьми во время их общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Реализация данного проекта поможет формированию дружеских взаимоотношений у детей : умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, поможет усвоить нормы и правила поведения.
Публикация «Проект для детей средней группы „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки при выполнении коллективной поделки макета торта «Три поросенка».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- научиться новым технологиям продуктивной деятельности. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей;
-развивать чувство эстетического вкуса.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива;
-воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу при выполнении поделки.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческий, интегративный.
Участники: дети средней группы, воспитатели группы Мещерякова Л. Н, Лахтина В. В, помощник воспитателя Алексуткина С. А., родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
подбор подвижных игр;
материалы для изготовления коллективной поделки: пенопласт, гуашь, кисти, трафареты, клей ПВА, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, картон, вата, ножницы, новогодняя мишура, всевозможные природные материалы и пр.
Необходимые условия для реализации проекта :
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Ожидаемый результат:
В процессе коллективного изготовления макета торта «Три поросенка» у детей сформируется понятие «дружба», дети приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.
В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
Изучение техник продуктивной деятельности для изготовления поделки, а также подготовка материалов и оборудования.
Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба».
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности.
Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте и распределение ролей в проекте.
Основной этап:
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три поросенка», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Дидактические игры: «Да - нет», «Дорисуй рисунок», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию,
«Добрые и вежливые слова».
Театрализованная деятельность:
Сказка «Заюшкина избушка, сказка «Три поросенка. Пословицы и поговорки о дружбе. Стихи и песни о дружбе
Заучивание стихотворений о дружбе. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». Мирилки, которые помогают детям помириться. Песни:
«Когда мои друзья со мной», «Друзья», «Улыбка», «Если добрый ты!».
Художественно-продуктивная деятельность: моделирование и конструирование при создании коллективной работы макета торта «три поросенка»
Выставка книг по теме дружбы.
Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Коллективная продуктивная деятельность по созданию проекта.
Заключительный этап:
Защита проекта «Когда мои друзья со мной» перед педагогами учреждения.