Надежда Нещадым
Проект «Кружочек войны — боевая медаль» для детей среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Введение в проект. Отгадай загадку:
Не легко ее добыть,
Нужно храбрым в схватке быть,
Только тем она дается,
До последнего кто бьется!
Название проекта
"Кружочек войны — боевая медаль"
Руководитель проекта
Воспитатель Нещадым Надежда Николаевна
Консультанты проекта
Родители: Калинина Ю. С., Павлюченко Ю. Н, Шурмина Н. Г., Реймхе О. И.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Области образовательные:
Публикация «Проект „Кружочек войны — боевая медаль“ для детей среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Познание (Развитие игровой деятельности)
Художественно-эстетическая
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Физическое
Возраст детей, на который рассчитан проект
Дети средней группы
Состав проектной группы
Дети средней группы; вместе с детьми участвуют родители, педагог
Тип проекта
Познавательно - поисковый, творческий, краткосрочный (5 дней)
Цель проекта
Формирование патриотизма, воспитание уважения к защитникам отечества, посредством чтения литературных произведений, работу с семьей
Задачи проекта
Дать представление о Российской армии, ветеранах, о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Дать представление детям о памятном месте родного поселка;
Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.
Вопросы проекта
Что такое Родина? Кто охраняет нашу Родину?
Ветераны — кто это?
Медали ветераны за что получили? Медали за что дают?
Необходимое оборудование, материалы
Подборка литературного материала (загадки, стихи, проза)
Мультипликационные фильмы «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»
Презентация «Медаль — это не просто»
Бумага тонированная, кисти, краски гуашевые, трафареты, стаканчики для воды, клеенки;
Игра дидактическая «Пограничники», «Российская армия»
Аннотация (актуальность)
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, в детской душе семена добра, любовь к Родине, истории и культуре страны. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: родители - мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Важно донести до дошкольников и сохранять героическое прошлое народа, через понятное, близкое, доступное им — прививать любовь и гордость к малой родине, своей семье.
Предполагаемые продукты проекта
Выставки: «Немного о войне», творческие работы детей «Военная техника»
Альбом "Наши деды"
Рассказы детей "Мой дедушка"
Заучивание стихотворения «Праздник Победы» Т. Белозеровой
Презентация «Как мы работали над проектом»
Предполагаемый результат
1. Дети имеют представление о Российской армии: армия защищает народ от врага
2. Дети имеют представление о воинах-защитниках, ветеранах; различают их: пограничники, моряки, летчики.
3. Дети имеют представление о памятном месте родного поселка мемориале «Звезда»: в поселке одно такое памятное место, воздвигнуто для того чтобы возлагали цветы, помнили подвиг воинов.
4. Дети имеют представление о ветеранах: дедушки и бабушки, которые носят медали,защищали нашу Родину в войну
5. Участие родителей: принимали участие
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап 20.04-24.04
Содержание:
Определить цель, задачи;
Подбор литературного материала проза: Л. Кассиль «Воздух», «Таран», «Богатыри»; стихи; иллюстраций (слайды); мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»; подготовка презентации «Медаль — это не просто»; дидактические игры: «Что нужно пограничнику», «Российская армия»
Изменение среды: изготовление флажков, звезд, покупка плаката ко Дню Победы; для работы с детьми: письмо-уголок, медальки.
Разработка мониторинга (см. Приложение)
Объявления на стенд информационный: 1. информирование родителей о предстоящем проекте, с просьбой принять активное участие, 2. «Посетите с вашими детьми музеи под открытым небом»
2. Основной этап (Исследовательский) 27.04-8.05
Содержание:
2.1
Введение в проблемную ситуацию проекта: В группе появляется письмо-уголок от ветерана. Проблемный вопрос: Ветеран — кто это?
Выявление первоначальных знаний детей о ветеранах, Российской армии, воинах; о празднике Победы; памятном месте поселка
2.2
Беседы о войне, воинах, ветеранах, наградах; просмотр мультипликационных фильмов и презентации (см. Подготовительный этап)
Знакомство с художественной литературой
Физкультминутки «Мы поднимаем паруса», «Мы солдаты»
Дидактические игры («Что нужно пограничнику», «Российская армия»)
Творческая работа «Военная техника», «Самолеты»
Привлечь родителей к участию в проекте для создания альбома «Наши деды», изготовлению поделок для выставки «Немного о войне»
2.3
Выставка ко Дню Победы "Немного о войне»
Альбом «Наши деды» (совместная работа детей и родителей)
Экскурсия к мемориалу «Звезда», возложение цветов
3. Аналитический этап (Итоговый) 12.05-14.05
после проведения проекта
Результаты мониторинга
Итоговая презентация проекта в OpenDokument на родительском собрании, педсовете
Выводы, перспектива
Основной этап (Исследовательский) 27.04-8.05 Схема осуществления проекта
Дата проведения: 2.1 27.04.15
Формы работы-Задачи
Проблемная ситуация. Проблемный вопрос: Ветераны — кто это?-Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.
Беседа о армии, воинах, ветеранах; памятном месте поселка-Выявить знания детей о Российской армии, воинах, которые защищают нашу страну;Выявить знания детей о памятном месте родного поселка
Просмотр мультипликационного фильма «Солдатская сказка»-Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Виды деятельности-Познавательно-исследовательская,двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области-Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Дата проведения: 2.2 05.05.15
Формы работы-Задачи
Чтение рассказов Л. Кассиля «Воздух», «Таран»-Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать рассказы.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Самолет»-Закреплять приемы аккуратной лепки
Просмотр мультипликационного фильма «Солдатская лампа»-Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Беседа о Родине, воинах-защитниках-Дать представление детям о Российской армии, воинах, которые защищают нашу страну;Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Виды деятельности-Восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Образовательные области-Речевое развитие, познание, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое
Дата проведения: 2.2 06.05.15
Формы работы-Задачи
Просмотр презентации "Медаль — это не просто!"Беседа по презентации о медалях, ветеранах, о Дне победы-Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей. Дать представление о воинах, ветеранах. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Рассказы детей «Мой дедушка»-Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию рассказы.
Виды деятельности-Коммуникативная,восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская
Образовательные области-Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Дата проведения: 2.2 07.05.15
Формы работы-Задачи
Загадывание загадок-Способствовать развитию любознательности.
Заучивание стихотворения Т. Белозеровой «Праздник Победы»-Учить детей читать наизусть небольшие стихотворение, выразительно читать.
Чтение рассказа «Богатыри»;стихи-Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Продолжать приучать детей слушать рассказы.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Военная техника»-Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. (Приоритетная тема: "Создание выразительного художественного образа младшими дошкольниками, с использованием нетрадиционных изобразительных техник")
Игры «Что нужно пограничнику», «Российская армия»-Продолжать учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений, совершенствуя умение группировать составлять целое из частей (разрезные картинки)
Виды деятельности-Познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная,продуктивная,игровая
Образовательные области-Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познание
Дата проведения: 2.3 08.05.15
Формы работы-Задачи
Выставки «Немного о войне»-Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей
Экскурсия на мемориал «Звезда», возложение цветов-Обобщить представления детей о памятном месте родного поселка. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
Создание альбома «Наши деды»-Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов. Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.
Виды деятельности-Познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая, коммуникативная
Образовательные области-Познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие
3. Аналитический (Итоговый) 12.05-14.05
1. Результаты мониторинга - (см. Приложение)
2. Итоговая презентация проекта в OpenDokument проекта- Представление презентации на родительском собрании, педсовете (см. презентацию)
3. Выводы:
В ходе проекта получилось:
а. Поставленные задачи проекта решила;
Предполагаемых результатов добилась (см. мониторинг)
Предполагаемые продукты проекта были достигнуты
б. Тема безусловно сложная для восприятия маленькими детьми. Мало материала наглядного адаптированного, игр, не удалось приобрести книг для книжного уголка. Мне было сложно работать в проекте, но когда видела успехи детей и родителей интересно. Для себя сделала выводы, сложно, но необходимо:
Четко определять цели и задачи;
Четко определять проблему, проблемный вопрос, проблемную ситуацию;
Тщательно подбирать литературу, ориентируясь на возраст детей, особенности.
4. Перспектива-Самообразование; Изучение опыта педагогов.