Лучший педагог года

Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»

Виктория Якубович
Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: Подготовка к игре-драматизации по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делится»Время и контекст реализации: одна неделя в сентябре.

Проблема недели: Почему жалко отдавать свои игрушки? Что нужно сказать, что бы с тобой поделились?

Учет интересов детей и детской субкультуры: Дети среднего дошкольного возраста стремятся к общению со сверстниками, к совместным играм, и часто возникают ситуации, когда они не могут поделить между собой игрушку.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей умения договариваться. Отдать игрушку жалко и это нормальное чувство.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни „Лама учится делиться“» размещена в разделах

Возрастосообразность проекта: Детям среднего дошкольного возраста требуется помощь взрослого в реализации замыслов продуктивной и игровой деятельности. Для дошкольников характерно игровое отношение к действительности, игра является фоном их жизни. Четырех-пятилетние дети отличаются высокой ранимостью, что требует внимания и поддержки их деятельности взрослым. В ситуациях совместной деятельности у детей возникают дружеские чувства. Они начинают понимать и использовать предметно-схематические средства замещения реальности (моделирование).

Продукт недели: Дом Ламы и атрибуты «Волшебная коробка превращений в героев» (эмблемы с изображениям героев, бусы для мам).

Раскраски: «чайный сервиз», «угощение к чаю», «животные Африки».

Планируемые образовательные достижения

Социально-коммуникативное развитие

Осваивают умение договариваться, выбирают роли, соблюдают очередность, передают диалоги героев, заводят свою игру.

Проявляют интерес к общей деятельности по созданию обстановки дома Ламы.

Речевое развитие

Осваивают умение составлять описательные рассказы из пяти–шести предложений о предметах.

Способны пересказать фрагменты литературного произведения с опорой на иллюстрации, передать несложный диалог героев.

Художественно-эстетическое развитие

При чтении художественной литературы: проявляют интерес к эмоциям героев, переживают, понимают основное содержание сказки, устанавливают причинно-следственные связи.

В продуктивной деятельности: осваивают закрашивание листа большого формата, придают предмету узнаваемость, схожесть с образцом

Развивают фантазию, умение сделать выбор.

Неделя, предшествующая проекту: Внесение коробки в пространство группы. Манипуляции воспитателя с коробкой для подогрева интереса детей.

Вопросы детей (А что это вы делаете? А зачем принесли коробку? Можно мы поможем)

Основная неделя

Утренний круг

Понедельник. Первая половина дня

Актуализация опыта детей. Воспитатель рассматривает с детьми получившийся домик для Ламы. Спрашивает: Как вы думаете, что это получилось? Кто там может жить? А можно пойти к нему в гости?

Переход к книге: Я принесла вам книгу, в которой как раз ходили в гости.

(развитие речи и ФКЦМ)

Чтение книги с использованием технологии продуктивного чтения: «Работа с обложкой»

- рассматривание обложки

- Как вы думаете про кого эта книжка?

- про козлика, про зверей (высказывали предположение)

- рассматривают героев книги, делают умозаключения

Пояснения педагога: Что за животные Лама и Антилопа, где они живут.

- Как вам кажется, что у них произошло?

- Рассматривание и прочтение первой части книги. К Ламе пришли гости:

- Как отреагировал Лама? Лама рад гостям?

- рассматривают, задумываются, делаю выводы

- Лама удивлен, ему интересно познакомится, потому что Нелли улыбается

- Почему вы решили, что он жадина? Как вы это поняли?

- Почему Ламе жалко давать игрушки?

- они поссорились, он забрал все игрушки и не отдает, не хочет играть, он жадина.

- Лама не хочет делиться, Лама задумался

- Лама боится, что не отдаст

- боится, что сломает

Вторая половина дня: Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Сюрприз для детей – раскраска дома для Ламы. Большая коробка в рост детей, раскрывающаяся таким образом, что получается дверь дома Ламы и внутри две комнаты: детская и кухня, где мамы пили чай.

Простым карандашом нарисована дверь, окно, стол, шкаф, полка для посуды, коробка с игрушками, две машинки, кубики.

Вовлеченность детей – интерес присутствует до конца раскраски дома.

Обращение к книге как к образцу.

Вторник

(развитие речи)

Чтение второй части с использованием технологии продуктивного чтения

– предугадывание событий.

- привлечение к чтению (хотите узнать, что было дальше)

- рассматривание эмоций героев

Задаваемые детям вопросы:

- Что произойдет дальше?

- ерзают на стуле, перебивают друг друга, машут руками, отвечает каждый ребенок

- они поссорятся, будут отнимать друг у друга, драться, толкаться, порвут игрушку.

- Вы хотели бы поиграть в Ламу? Как нам превратиться в героев?

- дети показывают руками, отвечают

- нужно что-то одеть, одеть костюмы

Предложить детям сделать волшебную коробку превращений.

Предложить детям новый способ превращения: Шить костюмы очень долго, смастерить эмблемы героев – быстро и легко.

Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игры.

- Эмблемы героев, выбор картинки, раскрашивание героя, используя книжный образец.

- раскраска чайного сервиза для мамы

Среда

(продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность)

Изготовление волшебной коробки превращений. (Педагог мотивирует детей: У нас есть эмблемы превращения в героев книги, а во что их положить? В коробку)

Дети выбирают Разноцветные фигуры из самоклеящейся бумаги и приклеивают на коробку обозначая место.

Далее дети выбирают предметы чайного сервиза и наклеивают: на стол, в шкаф, на верхнюю полку, на нижнюю полку, на среднюю полку

Дети сопровождают действия речью:

- я выбираю зеленый квадрат и наклею его сверху

- я выбираю красный круг и наклею его справа

- я выбираю золотой цветок и наклею его слева

- я поставлю эту чашку на стол

- я уберу банку с медом в шкаф

- я поставлю торт на стол

- я поставлю этот чайник на верхнюю полку

Игра-драматизация с использованием метода «закадровый комментарий» - «В гости к Ламе»

Детям предлагается выбрать героя и превратиться в него, одев эмблему. Остальные дети выступили в роли зрителей.

Педагог мотивирует детей на игру с помощью фраз:

- Мама с Нелли идут в гости

- Мама знакомит Ламу с Нелли

- Лама показывает игрушки Нелли

- Мамы идут на кухню

- Нелли захотела поиграть в кубики

Дети совершали действия, про которые им говорил педагог, а так же вносили в игру свои речевые обороты (Кто там? Это мы. Проходите. Вот мой сынок. Здравствуй. Познакомься с Нелли. Машина. Круто. Уточка есть. Она может кататься. Я построю стоянку. А я тебе помогу. Спасибо, Нелли)

Четверг

(чтение заключительной части книги и игра-драматизация «Как Лама с Нелли делили игрушку»)

- пересказ сценки по картинкам

- выбор героя

(примечательно, в этой части новая роль Малыш- Гну, никто из детей не захотел выбрать эту роль, один мальчик все же согласился)

«Закадровый комментарий»:

- мамы идут пить чай с Малышом Гну

- Малыш Гну заплакал

- Мама успокаивал малыша

- Нелли взяла две игрушки и пошла играть

- Лама бежит к Нелли

Реплики детей:

- я буду играть Ламу, но отбирать игрушку не буду

- я хочу отбирать игрушки

- я не хочу быть Нелли, она забрала все игрушки себе

Действия детей:

- дети накрывают на стол

- изображают, что пьют чай

- тихо плачет понарошку

- гладит по голове

- уходит с игрушками в уголок

- бежит, но не отнимает игрушку, в нерешительности останавливается (другой ребенок подбегает и отнимает игрушку)

- мирятся с помощью «мирилки», делится (вернул игрушку)

Свободная игра.

Наблюдения педагога.

Дети вернулись к атрибутам игры сами. Надевали эмблемы.

Продолжали «пить чай», «строить башни».

Один мальчик ходил и звал маму, когда с помощью эмблемы нашел, обнял «свою маму».

Две девочки не поделили игрушку, тянули каждая в свою сторону, после слов педагога «Ой, как в книжке» смутились, потом засмеялись, одна уступила другой игрушку.

Пятница

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Подари Ламе игрушку».

Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать игрушку, которую он подарит Ламе.

Полученные работы подвешиваются на ленточке в доме Ламы, в «детской комнате»

Раскраска «Друзья Ламы»

Педагог рассказывает детям, какие животные живут в Африке и показывает презентацию на доске.

«Кто может быть другом Ламы». Предлагает выбрать раскраску: Жираф, Лев, Бегемот, Обезьяна, Слон.

Полученные портреты вывешиваются в домике «на кухне» у окна.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Якубович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД