Виктория Якубович
Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Подготовка к игре-драматизации по произведению Анны Дьюдни «Лама учится делится»Время и контекст реализации: одна неделя в сентябре.
Проблема недели: Почему жалко отдавать свои игрушки? Что нужно сказать, что бы с тобой поделились?
Учет интересов детей и детской субкультуры: Дети среднего дошкольного возраста стремятся к общению со сверстниками, к совместным играм, и часто возникают ситуации, когда они не могут поделить между собой игрушку.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей умения договариваться. Отдать игрушку жалко и это нормальное чувство.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста по произведению Анны Дьюдни „Лама учится делиться“» размещена в разделах
Возрастосообразность проекта: Детям среднего дошкольного возраста требуется помощь взрослого в реализации замыслов продуктивной и игровой деятельности. Для дошкольников характерно игровое отношение к действительности, игра является фоном их жизни. Четырех-пятилетние дети отличаются высокой ранимостью, что требует внимания и поддержки их деятельности взрослым. В ситуациях совместной деятельности у детей возникают дружеские чувства. Они начинают понимать и использовать предметно-схематические средства замещения реальности (моделирование).
Продукт недели: Дом Ламы и атрибуты «Волшебная коробка превращений в героев» (эмблемы с изображениям героев, бусы для мам).
Раскраски: «чайный сервиз», «угощение к чаю», «животные Африки».
Планируемые образовательные достижения
Социально-коммуникативное развитие
Осваивают умение договариваться, выбирают роли, соблюдают очередность, передают диалоги героев, заводят свою игру.
Проявляют интерес к общей деятельности по созданию обстановки дома Ламы.
Речевое развитие
Осваивают умение составлять описательные рассказы из пяти–шести предложений о предметах.
Способны пересказать фрагменты литературного произведения с опорой на иллюстрации, передать несложный диалог героев.
Художественно-эстетическое развитие
При чтении художественной литературы: проявляют интерес к эмоциям героев, переживают, понимают основное содержание сказки, устанавливают причинно-следственные связи.
В продуктивной деятельности: осваивают закрашивание листа большого формата, придают предмету узнаваемость, схожесть с образцом
Развивают фантазию, умение сделать выбор.
Неделя, предшествующая проекту: Внесение коробки в пространство группы. Манипуляции воспитателя с коробкой для подогрева интереса детей.
Вопросы детей (А что это вы делаете? А зачем принесли коробку? Можно мы поможем)
Основная неделя
Утренний круг
Понедельник. Первая половина дня
Актуализация опыта детей. Воспитатель рассматривает с детьми получившийся домик для Ламы. Спрашивает: Как вы думаете, что это получилось? Кто там может жить? А можно пойти к нему в гости?
Переход к книге: Я принесла вам книгу, в которой как раз ходили в гости.
(развитие речи и ФКЦМ)
Чтение книги с использованием технологии продуктивного чтения: «Работа с обложкой»
- рассматривание обложки
- Как вы думаете про кого эта книжка?
- про козлика, про зверей (высказывали предположение)
- рассматривают героев книги, делают умозаключения
Пояснения педагога: Что за животные Лама и Антилопа, где они живут.
- Как вам кажется, что у них произошло?
- Рассматривание и прочтение первой части книги. К Ламе пришли гости:
- Как отреагировал Лама? Лама рад гостям?
- рассматривают, задумываются, делаю выводы
- Лама удивлен, ему интересно познакомится, потому что Нелли улыбается
- Почему вы решили, что он жадина? Как вы это поняли?
- Почему Ламе жалко давать игрушки?
- они поссорились, он забрал все игрушки и не отдает, не хочет играть, он жадина.
- Лама не хочет делиться, Лама задумался
- Лама боится, что не отдаст
- боится, что сломает
Вторая половина дня: Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Сюрприз для детей – раскраска дома для Ламы. Большая коробка в рост детей, раскрывающаяся таким образом, что получается дверь дома Ламы и внутри две комнаты: детская и кухня, где мамы пили чай.
Простым карандашом нарисована дверь, окно, стол, шкаф, полка для посуды, коробка с игрушками, две машинки, кубики.
Вовлеченность детей – интерес присутствует до конца раскраски дома.
Обращение к книге как к образцу.
Вторник
(развитие речи)
Чтение второй части с использованием технологии продуктивного чтения
– предугадывание событий.
- привлечение к чтению (хотите узнать, что было дальше)
- рассматривание эмоций героев
Задаваемые детям вопросы:
- Что произойдет дальше?
- ерзают на стуле, перебивают друг друга, машут руками, отвечает каждый ребенок
- они поссорятся, будут отнимать друг у друга, драться, толкаться, порвут игрушку.
- Вы хотели бы поиграть в Ламу? Как нам превратиться в героев?
- дети показывают руками, отвечают
- нужно что-то одеть, одеть костюмы
Предложить детям сделать волшебную коробку превращений.
Предложить детям новый способ превращения: Шить костюмы очень долго, смастерить эмблемы героев – быстро и легко.
Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игры.
- Эмблемы героев, выбор картинки, раскрашивание героя, используя книжный образец.
- раскраска чайного сервиза для мамы
Среда
(продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность)
Изготовление волшебной коробки превращений. (Педагог мотивирует детей: У нас есть эмблемы превращения в героев книги, а во что их положить? В коробку)
Дети выбирают Разноцветные фигуры из самоклеящейся бумаги и приклеивают на коробку обозначая место.
Далее дети выбирают предметы чайного сервиза и наклеивают: на стол, в шкаф, на верхнюю полку, на нижнюю полку, на среднюю полку
Дети сопровождают действия речью:
- я выбираю зеленый квадрат и наклею его сверху
- я выбираю красный круг и наклею его справа
- я выбираю золотой цветок и наклею его слева
- я поставлю эту чашку на стол
- я уберу банку с медом в шкаф
- я поставлю торт на стол
- я поставлю этот чайник на верхнюю полку
Игра-драматизация с использованием метода «закадровый комментарий» - «В гости к Ламе»
Детям предлагается выбрать героя и превратиться в него, одев эмблему. Остальные дети выступили в роли зрителей.
Педагог мотивирует детей на игру с помощью фраз:
- Мама с Нелли идут в гости
- Мама знакомит Ламу с Нелли
- Лама показывает игрушки Нелли
- Мамы идут на кухню
- Нелли захотела поиграть в кубики
Дети совершали действия, про которые им говорил педагог, а так же вносили в игру свои речевые обороты (Кто там? Это мы. Проходите. Вот мой сынок. Здравствуй. Познакомься с Нелли. Машина. Круто. Уточка есть. Она может кататься. Я построю стоянку. А я тебе помогу. Спасибо, Нелли)
Четверг
(чтение заключительной части книги и игра-драматизация «Как Лама с Нелли делили игрушку»)
- пересказ сценки по картинкам
- выбор героя
(примечательно, в этой части новая роль Малыш- Гну, никто из детей не захотел выбрать эту роль, один мальчик все же согласился)
«Закадровый комментарий»:
- мамы идут пить чай с Малышом Гну
- Малыш Гну заплакал
- Мама успокаивал малыша
- Нелли взяла две игрушки и пошла играть
- Лама бежит к Нелли
Реплики детей:
- я буду играть Ламу, но отбирать игрушку не буду
- я хочу отбирать игрушки
- я не хочу быть Нелли, она забрала все игрушки себе
Действия детей:
- дети накрывают на стол
- изображают, что пьют чай
- тихо плачет понарошку
- гладит по голове
- уходит с игрушками в уголок
- бежит, но не отнимает игрушку, в нерешительности останавливается (другой ребенок подбегает и отнимает игрушку)
- мирятся с помощью «мирилки», делится (вернул игрушку)
Свободная игра.
Наблюдения педагога.
Дети вернулись к атрибутам игры сами. Надевали эмблемы.
Продолжали «пить чай», «строить башни».
Один мальчик ходил и звал маму, когда с помощью эмблемы нашел, обнял «свою маму».
Две девочки не поделили игрушку, тянули каждая в свою сторону, после слов педагога «Ой, как в книжке» смутились, потом засмеялись, одна уступила другой игрушку.
Пятница
(продуктивная деятельность)
Рисование: «Подари Ламе игрушку».
Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать игрушку, которую он подарит Ламе.
Полученные работы подвешиваются на ленточке в доме Ламы, в «детской комнате»
Раскраска «Друзья Ламы»
Педагог рассказывает детям, какие животные живут в Африке и показывает презентацию на доске.
«Кто может быть другом Ламы». Предлагает выбрать раскраску: Жираф, Лев, Бегемот, Обезьяна, Слон.
Полученные портреты вывешиваются в домике «на кухне» у окна.