Наталья Бросова
Проект для детей подготовительной группы по физкультуре «Мячи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Руководители проекта :
инструктор по физической культуре Бросова Н. Н,
воспитатель Симакова С. Н.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы по физкультуре „Мячи бывают разные“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Хотелось провести его именно, как детский проект, чтобы инициатива исходила от детей. Дети были инициативны, с удовольствием играли с мячами, приносили свои любимые мячи в детский сад, рассказывали, откуда они у них, описывали их, как с ними играть. Родители и педагоги помогали собирать материалы по данной теме (картинки, информацию, книги и т. п., в группе оформлена выставка «Такие разные мячи»).
Вид проекта : информационно-образовательный, творческий, игровой, краткосрочный (6 недель).
Участники проекта :
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели групп;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальные руководители.
Актуальность проекта :
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли компьютеры. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным компьютерным играм, просмотру мультфильмов. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического, интеллектуального развития.
Дети в недостаточной мере владеют разнообразными действиями с мячом (подбрасывание и ловля с заданиями, прокатывание и попадание в вертикальную и горизонтальную цель и т. п.).
Родители мало заинтересованы в работе по формированию умений детей работы с мячом (не знают о влиянии игр с разными видами мячей на развитие мелкой моторики, подготовку к навыкам письма и развитие координации).
Воспитатели мало используют работу с мячами (их заменителями) в самостоятельной и индивидуальной работе с детьми (недостаточно пособия в спортивном уголке группы).
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом
Задачи:
- углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, игровых функциях, видах спорта, связанных с мячом;
- формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; учить, самостоятельно выполнять игровые упражнения с ними;
- развивать мелкую моторику детей, посредством изготовления нетрадиционного пособия и игры с ним;
- воспитывать бережное отношение к пособию, уважительное отношение друг к другу и плодам деятельности партнеров.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей :
- обогащение знаний детей об истории возникновения мяча;
- освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
- хорошие спортивные показатели работы с мячом, диагностика.
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории игр с мячом;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- оформление картотеки подвижных и спортивных игр с мячом, выставки «Мячи бывают разные!».
Для родителей:
- информированность об истории мяча;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- участие в проекте и посещении различных мероприятий в ДОУ
- желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (19.09.2016 — 23.09.2016)
1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.
2. Разработать план реализации проекта (создание видео- презентации «Мячи бывают разные», ознакомление с планом педагогов и родителей).
3. Создание предметно – образовательной среды (атрибуты, мячи, книги, иллюстрации, подбор стихов, песен и т. п., необходимой для реализации проекта).
4. Создание и пополнение картотеки игровых упражнений, подвижных игр с мячами и их заменителями.
5. Разработка плана-конспекта заключительного праздника для детей «Мячи бывают разные».
6. Анкетирование родителей «Мой друг мяч»;
7. Приобретение спортивного инвентаря;
Основной (26.09.2016 — 21.10.2016) :
1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом:
• «В какие игры можно с мячом играть»;
• «Разные мячи – для разных игр»;
• «Как мяч здоровье укрепляет»;
2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом и оформление их в альбом;
3. Мультимедийные презентации:
• «История мяча»,
• «Виды спорта с мячом»;
4. Пополнение картотек:
• «Подвижные игры с мячом»,
• с массажным мячом;
• на фитболах.
5. Консультация для родителей «Школа мяча»;
6. Разучивание песен на музыкальных занятиях;
7. Игры с мячами на занятиях по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности в группе, на прогулке;
• утренняя гимнастика;
• подвижные игры;
• спортивное развлечение «Мячи бывают разные»;
• спортивные игры, эстафеты с мячом;
8. Совместная работа педагога с детьми:
• прогулки;
• подвижные игры;
9. Совместная работа музыкального руководителя с детьми:
• Прослушивание, разучивание песен;
• музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.
Работа с родителями:
• Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала;
• Демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке;
Работа с педагогами
• Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий;
• Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», мастер класс для педагогов «Обучающие игры с мячом»;
• Подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала, игры с мячом для развития речи.
• Организация выставки «Эти разные мячи».
Заключительный (24.10.2016 – 31.10.2016)
1. Выставка творческих работ детей и родителей :
«Мячи бывают разные»;
2. Коллаж «Мяч в игре»;
3. Мини- музей «Эти разные мячи»;
4. Выставка групповых коллективных работ : «Виды спорта с мячом»;
5. Презентация «История мяча».
6. Спортивный праздник «Мячи бывают разные»
Выводы
Предлагаемый мною проект «Мячи бывают разные» представляет собой программный материал, нацеленный, прежде всего на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды мячей в подвижных играх.
Мячи, своим разнообразием и влиянием на разные группы мышц, позволяют рационально распределить и разнообразить двигательную активность детей в течение дня. Дошкольники получают приятные эмоции от общения с мячами, от победы над своим неумением, от понимания того, что они делают что – то очень важное для здоровья.
В заключение хотелось бы отметить, что эффективностью оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.
Используемая литература
• К. К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду М., Издательство ГНОМ и Д 2003
• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978.
• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978
• Образовательные порталы и сайты (МААМ. RU.).
• Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада /Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988.
Работа педагога
Работа инструктора физкультуры
Спортивное развлечение «Мячи бывают разные»
Работа музыкального руководителя
Работа с родителями (выставка рисунков)