Елена Устименко
Проект для детей подготовительной группы на тему «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы на тему : «День Защитника Отечества».
Публикация «Проект для детей подготовительной группы на тему „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : с 25.01.18 г. по 27 февраля 2018 г.
Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.
* Игровая деятельность:
- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»
- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».
Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Художественное чтение; Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко,
Художественное творчество
Лепка: «Танк».
Рисование: «Вместе с папой…». Разукрашивание картинок – раскрасок «Военная техника».
Аппликация: «Поздравительные открытки» (для дедушек, пап, братьев).
Стенгазета «С днем Защитника Отечества», «Наши будущие защитники!».
Музыка: Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты» .
Познание: беседы на тему : «День Защитника Отечества» - «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Вредные привычки», «Мой внешний вид», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Есть такая профессия – Родину защищать». Рассматривание военных наград. Рассматривание энциклопедий «Военная техника».
Презентация для детей «День Защитника Отечества».
Работа с родителями: папка- передвижка, газета «Мы гордимся Вами».