Папки-передвижки

Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»

Бронникова Лариса
Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Новогодний праздник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА»

Проект для детей младшей группы

«Новогодний праздник»

Выполнил воспитатель: Бронникова Л. В.

Даурия

2020 г.

Наименование проекта: «Новогодний праздник»

Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 21.12.20 -31.12.20 г.

Вид проекта: творческо - информационный

Участники проекта: Воспитатели, дети группы, родители воспитанников

Публикация «Проект для детей младшей группы „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

• Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний праздник»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новогодний праздник».

Предполагаемый результат.

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Методы и приемы, формы работы.

Для реализации проекта используются следующие методы:

- наглядный (чтение стихов, рассматривание иллюстраций);

- словесный (чтение литературных произведений, чтение стихов детьми, беседы с элементами диалога, проведение разнообразных игр);

- практический (организация продуктивной деятельности).

Формы работы с детьми: познавательно – образовательная деятельность (беседы, просмотр мультфильма, аудиозаписи, продуктивные виды деятельности)

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации;

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «Новогодний праздник»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о празднике Новый год

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап

-Выставка поделок «Символ года»

-Новогодний утренник

План реализации проекта.

21.12.20 г. Понедельник:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Беседа с детьми: «Что такое Новый год?»

3. Инд. работа с Соней Б., Никитой Ч. Сборка пирамидки Снеговик

4. Наблюдение: «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»

5. П/и «Мороз у ворот».

6. Почитать книжку «Приключения Снеговика

7. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

8. Беседа об истории возникновения праздника Новый год

19. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

22.12.20 г. Вторник:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Наблюдение за снегопадом

3. Подвижная игра: «Снег кружится»

НОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Украсим елочку»

Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, развивать умение рисовать тычком, учить различать красный и желтый цвет.

4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

5. Чтение произведения И. Гуриной «Елочные игрушки»

6. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

23.12.20 г. Среда:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Инд. работа с Кирой и Тамиром. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

3. Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».)

4. Наблюдение за выпавшим снегом

5. Подвижная игра «Устроим снегопад».

6. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

7. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

8. Беседа «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

24.12.20 г. Четверг:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Рассматривание иллюстраций «В лесу родилась ёлочка». Беседа о традициях Новогоднего праздника.

3. Инд. работа с Дашей и Дарьяной, Д/ и «Подбери по цвету варежки.

РОД «Художественно - эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Снеговик»

Цель: развивать умение детей скатывать шарики из пластилина и ставить друг на друга.

4. Наблюдение на прогулке «Зимняя сказка

5. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

6. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

НОД «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

Цель: формировать умение у детей внимательно слушать музыку, подпевать, двигаться под музыку с атрибутами.

Слушание «Зимняя песенка»

Игра «Зайцы и лиса»

Пение «Елочка», «Мы мороза не боимся»

Танец «Закружился хоровод»

7. Просмотр мультфильма «Приключения снеговика»

25.12.20 г. Пятница:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Беседа «кто такая Снегурочка?»

Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».

НОД «Речевое развитие»

Тема: «Веселые снежинки».

Цель: Закреплять представления о зимних явлениях природы. Закреплять отчетливое произношение звука «м» в словах изолированное произношение звука «п» .

4. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.

5. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

6. Инд. работа с Захаром и Аней, Д/и «Найди самую высокую елку»

28.12.20 г. Понедельник:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Инд. работа с Германом и Кирой, Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

5. Игра малой подвижности «Собери снежки».

6. Коллективная работа «Елочка».

29.12.20г. Вторник:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Индивидуальная работа с Дашей Ф. и Костей П. Д/и «Собери бусы для елки»

НОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Украсим елочку»

Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, развивать умение рисовать тычком, учить различать красный и желтый цвет.

3. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

5. Слушание песни «Российский Дед Мороз»

30.12.20 г. Среда:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Чтение и разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка".

3. «Чем наряжают елочку»

4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

5. Прослушивание муз. произведения «Новогодняя»

31.12.20 г. Четверг:

1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот»

3. Беседа о предстоящем празднике

4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)

5. Выставка поделок «Зимняя сказка»

6. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

План работы с родителями.

21.12.20 г. - Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

22.12.20 г. – Индивидуальные беседы: предложить родителям вместе с детьми сделать новогодние подделки к выставке «Символ года»

28.12.20 г. - Консультация «Как провести с детьми новогодние каникулы»

Заключение.

В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Новый год, узнали кто такие Дед Мороз и Снегурочка, для чего украшают елку. Совершенствовали свои творческие умения и навыки. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности; у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Публикации по теме:

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки»Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки» Новогодний праздник "У зелёной ёлочки " Под музыку в зал заходят дети, воспитатели и Снегурочка, встают вокруг ёлки. Ведущий: Шире круг,.

Новогодний праздник для детей младшей и средней группыНовогодний праздник для детей младшей и средней группы Новогодний праздник / младшая, средняя/ 2017 г Дед Мороз укладывается спать под ёлку, его накрывают белой тканью. Входят в зал дети, за.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Новогодний праздник для детей второй младшей группы Ход праздника. Дети под веселую музыку вбегают в зал и останавливаются вокруг елки. Ведущая. Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Поздравляю.

«Новогодний праздник елки для кукол». Досуг для детей в первой младшей группе Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, после дневного сна. Заранее мы празднично украсили группу. Со старшей медсестрой.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал»Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал» Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал» Участники: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Старик Хоттабыч, Карабас-Барабас Дети:.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Лариса (УИ 2279063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД