Гнучая Татьяна
Проект для детей младшей группы. Нетрадиционные техники рисования. Срок реализации проекта: краткосрочный
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУСО "Центр Помощи детям, оставшимся без попечения Родителей
"Малышок"
Проект
для детей младшей группы. Нетрадиционные техники рисования.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Тема: «Вместо кисточки рука»
Воспитатель:
Гнучая Т. В.
г. Улан-Удэ
2019г
Тема: «Вместо кисточки рука»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
Публикация «Проект для детей младшей группы, Нетрадиционные техники рисования, Срок реализации проекта: краткосрочный» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Описание материала:
Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме : «Вместо кисточки рука». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских учреждений. В ходе проекта дети знакомятся с использованием нетрадиционных техник рисования. С детьми были проведены занятия на которых дети заглянули в сказку. Дети не просто переносили на бумагу что-то из окружающего мира, а жили в этом мире, входили в него, как творцы красоты, наслаждались этой красотой.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Вместо кисточки рука».
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Основные этапы проекта :
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта :
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «Укрась матрешку».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.
Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».
Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).
Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики, коллективная работа.
Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.
Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели, коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
III этап - Заключительный (аналитический) :
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт», рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).
Цель: учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги с готовым изображением домика нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
Формы работы, методы и приемы.
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Способы нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком» : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой» : ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок» : один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
Заключение:
Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Список литературы:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
2. М: Скрипторий 2003.
3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. :Мозайка-Синтез, 2008.
5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
8. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
Доклад
Цель проекта : Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.)
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском учреждении.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
- Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Основные этапы проекта :
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта :
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Формы работы, методы и приемы.
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• представление проекта «Вместо кисточки рука» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Заключение:
Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.