Надежда Антоненко
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формирование интереса у детей к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
- расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников;
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
- совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас;
- учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами.
Развивающие:
- развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки;
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения.
Актуальность проекта.
Сказки всегда были самым эффективным способом общения и воспитания детей. Они передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. А ведь через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где он учится доброму отношению к людям.
Проблема:
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему. К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Методы:
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра.
• Словесные: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
• Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, инсценировки сказок.
Прогнозируемые результаты проекта :
• У детей активизируется интерес к сказкам.
• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывают содержание небольших сказок.
• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.
• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
• Возрастает уровень речевой активности детей, расширяется словарный запас.
• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
• Развивается познавательный интерес и любознательность.
• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.
• Активизируется участие родителей в жизни группы.
• Предметно – развивающая среда пополняется разными видами театра, сделанных руками родителей.
Этапы осуществления проекта :
I этап: «Подготовительный».
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
• Оформление книжного уголка в группе.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка конспектов, мероприятий, проводимых в рамках проекта.
II этап: «Практический»
Социально-коммуникативное развитие
- Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.
- Д/ И: «Узнай сказку по предмету».
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»).
- Труд в книжном уголке: «Скорая помощь»
- Театрализованная игра по русской народной сказке «Козлятки и волк».
- Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».
Познавательное развитие
- Беседа: «Любимые сказки».
- Дидактические игры: «Сложи картинку и определи сказку», «Из какой сказки пришёл герой?», «Что сначала, что потом», «Собери сказку из частей», «Подбери иллюстрацию к сказке».
- НОД по ФЭМП «Русская народная сказка «Теремок»
- Игра-опыт «Где ночует солнышко».
- Игровая ситуация – безопасность: игровая ситуация «Лисичка приехала в город»
- НОД (озн с окр) «Русские народные сказки. Викторина».
Речевое развитие
- Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя», сказки (укр). Обр. Могилевской. С. «Колосок».
- Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка», белор. сказки «Пых», сказки К. Ушинский «Ветер и солнце», русской народной сказки «У страха глаза велики», «Маша и медведь», «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».
- Отгадывание загадок о героях сказок.
- Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». - Рассматривание: иллюстраций к сказкам.
- Беседы: «Что такое сказка», «Кто пишет сказки?», «Моя любимая сказка». «Русская народная сказка «Маша и медведь».
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка «По мотивам сказки «Маша и медведь».
- Дидактическая игра: «Дорисуй героя».
- Творческая мастерская: рисование фломастерами «книжки-раскраски» (по сказкам).
- Работа в уголке музыкального воспитания: концерт для сказочных героев (кукол).
- Рисование по замыслу «Моя любимая сказка».
- Аппликация (коллективная) «По страницам русских народных сказок».
Физическое развитие
- П/ И: «Мыши и кот»; «Самолеты»; «По ровненькой дорожке»; «Поезд»; «Птички-раз! Птички-два!»; «Ехали, ехали и приехали».
- И/ У: «Тише, мыши, не шумите!»; «Мишка косолапый»; «Гуси».
- Игра-забава «Кораблики».
- Х/ И: «Мы- веселые ребята»; «Колобок».
- И/ МП: «По трудной дорожке»; «Веснянка».
- С/ И: «Дорожка препятствий»
- Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»
Взаимодействие с семьей
• Рисунки вместе с детьми: «По страницам сказок» (создание альбома).
• Мастерим вместе с мамой и папой: «Крохотульки, красотульки» (изготовление книжек малышек по мотивам сказок).
• Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра).
• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
• выставка поделок, сделанных руками родителей «Театр своими руками»
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
• Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
• Папки – передвижки для родителей:
«Как устроить домашний театр для детей?»
«Воспитание сказкой»
«Виды театров»
«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»
• Консультации для родителей:
«Значение сказки в жизни ребенка»
«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»
III этап: «Завершающий»
• Выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки».
• Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей первой младшей группы.
• Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
• Обновление предметно – развивающей среды.
• Драматизация сказки «Колобок».
• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
• Презентация проектной деятельности «По следам сказок» на сайте группы.
• Подведение итогов проектной деятельности.