Получи документы

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Надежда Антоненко
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формирование интереса у детей к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

- расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников;

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

- совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас;

- учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

- воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения.

Актуальность проекта.

Сказки всегда были самым эффективным способом общения и воспитания детей. Они передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. А ведь через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где он учится доброму отношению к людям.

Проблема:

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему. К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Методы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра.

Словесные: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, инсценировки сказок.

Прогнозируемые результаты проекта :

• У детей активизируется интерес к сказкам.

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывают содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

Возрастает уровень речевой активности детей, расширяется словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Развивается познавательный интерес и любознательность.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.

• Активизируется участие родителей в жизни группы.

• Предметно – развивающая среда пополняется разными видами театра, сделанных руками родителей.

Этапы осуществления проекта :

I этап: «Подготовительный».

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

• Оформление книжного уголка в группе.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка конспектов, мероприятий, проводимых в рамках проекта.

II этап: «Практический»

Социально-коммуникативное развитие

- Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.

- Д/ И: «Узнай сказку по предмету».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»).

- Труд в книжном уголке: «Скорая помощь»

- Театрализованная игра по русской народной сказке «Козлятки и волк».

- Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

Познавательное развитие

- Беседа: «Любимые сказки».

- Дидактические игры: «Сложи картинку и определи сказку», «Из какой сказки пришёл герой, «Что сначала, что потом», «Собери сказку из частей», «Подбери иллюстрацию к сказке».

- НОД по ФЭМП «Русская народная сказка «Теремок»

- Игра-опыт «Где ночует солнышко».

- Игровая ситуация – безопасность: игровая ситуация «Лисичка приехала в город»

- НОД (озн с окр) «Русские народные сказки. Викторина».

Речевое развитие

- Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя», сказки (укр). Обр. Могилевской. С. «Колосок».

- Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка», белор. сказки «Пых», сказки К. Ушинский «Ветер и солнце», русской народной сказки «У страха глаза велики», «Маша и медведь», «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

- Отгадывание загадок о героях сказок.

- Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». - Рассматривание: иллюстраций к сказкам.

- Беседы: «Что такое сказка», «Кто пишет сказки, «Моя любимая сказка». «Русская народная сказка «Маша и медведь».

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка «По мотивам сказки «Маша и медведь».

- Дидактическая игра: «Дорисуй героя».

- Творческая мастерская: рисование фломастерами «книжки-раскраски» (по сказкам).

- Работа в уголке музыкального воспитания: концерт для сказочных героев (кукол).

- Рисование по замыслу «Моя любимая сказка».

- Аппликация (коллективная) «По страницам русских народных сказок».

Физическое развитие

- П/ И: «Мыши и кот»; «Самолеты»; «По ровненькой дорожке»; «Поезд»; «Птички-раз! Птички-два!»; «Ехали, ехали и приехали».

- И/ У: «Тише, мыши, не шумите!»; «Мишка косолапый»; «Гуси».

- Игра-забава «Кораблики».

- Х/ И: «Мы- веселые ребята»; «Колобок».

- И/ МП: «По трудной дорожке»; «Веснянка».

- С/ И: «Дорожка препятствий»

- Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»

Взаимодействие с семьей

Рисунки вместе с детьми: «По страницам сказок» (создание альбома).

Мастерим вместе с мамой и папой: «Крохотульки, красотульки» (изготовление книжек малышек по мотивам сказок).

• Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра).

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• выставка поделок, сделанных руками родителей «Театр своими руками»

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

• Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

• Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребенка»

«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

III этап: «Завершающий»

• Выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки».

• Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей первой младшей группы.

• Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Драматизация сказки «Колобок».

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• Презентация проектной деятельности «По следам сказок» на сайте группы.

• Подведение итогов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень пришла» Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В зал входит Осень. Осень. Я-осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки, Всем детям.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 16:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антоненко (УИ 288279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД